search
main
Топ 10
Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море Госдума приняла закон «О российском движении детей и молодежи» Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями Программистов начнут готовить со школы – бесплатные курсы для школьников пройдут по всей стране

Школы России свяжет единая информационная сеть

В целях контроля над успеваемостью учащихся все российские школы будут объединены информационной сетью, которая позволит оперативно корректировать школьную программу и максимально повысить эффективность преподавания материала. На ее разработку Минобрнауки РФ планирует направить 36 миллионов рублей.

Первый прототип программы должен появиться в 2013 году. В электронную систему учителя будут вводить данные о достижениях учеников, а также об их деятельности в школьных секциях и кружках. При этом будут учитываться возрастные особенности, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами – то есть, можно будет посмотреть, как школьник учился, например, в четвертом классе, и как – в девятом.

Эти данные будут применяться для составления индивидуальных программ обучения, а также внеурочной деятельности. При этом будет использоваться создаваемый в рамках программы банк данных учебных методик по различным дисциплинам.

Министерство образования и науки РФ рассчитывает, что создание такой системы облегчит деятельность преподавателей и позволит лучше формировать образовательные программы.

Главное техническое отличие системы от применяемого в некоторых школах «электронного дневника» – максимальное исключение бумажного оборота. Сейчас оценки и прочие записи проставляются в журналы и тетради, и лишь потом вбиваются учителями в компьютерный формат. Министерство хочет, чтобы система позволяла прямо вводить все данные через web-интерфейс. Кроме того, Минобрнауки РФ рассчитывает, что этой системой педагоги разных школ и регионов будут пользоваться для консультаций, ведения блогов и он-лайн конференций.

Эксперты считают, что работой школьных учителей в этой системе смогут воспользоваться высшие учебные заведения.

– Такая информационная сеть способна дать дополнительную информацию не только школе и семье ученика, но так же и вузам, в которые они собираются поступать. Из-за того, что мы сейчас принимаем только по результатам ЕГЭ, существует недостаток информации о потенциале будущего студента, – говорит заведующая лабораторией психологией образования МГППУ Ирина Умняшева. – Но при всей полезности системы есть некоторые нюансы. Я считаю, что для данной системы нужно создать совет экспертов, которые будут отслеживать информацию по успеваемости учебных заведений. Кроме того, в системе образования программные комплексы подобного рода нередко становятся «кнутом», занимающиеся исключительно контролем и наказанием.

– Должна оставаться возможность у преподавателей, родителей и учеников самим принимать решения, а не выдавать какой-то готовый принцип действия, якобы приводящий к успеху, – отметил научный руководитель института развития и образования «Эврика» Александр Адамский. – Я боюсь, что централизованное вмешательство может убить инициативу по развитию школ в отдельности. С моей точки зрения, это как лечить больного по телефону. Я бы потратил эти деньги на инициативы школ, а не на создание централизованной системы.

По материалам  www.izvestia.ru

Фото www.news.ferra.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте