Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Меня, как родителя, эти цели радуют, так как мой ребенок сможет получить достойное и качественное образование.
В наше время ни для кого не секрет то, что дошкольное образование имеет большое значение для маленького человечка, прежде всего важно его влияние на развитие коммуникативных способностей ребенка. Перед тем как записать ребенка в школу, хочется убедиться в том, что маленькое чадо готово не только к образованию, но и к общению со своими сверстниками. Кстати, существует множество противников дошкольного образования. С точки зрения «домоседов», дошкольное образование имеет негативные моменты: плохое влияния других детей (например, учатся говорить неправду), частые болезни, которые легко передаются другим детям, но я с этим не согласна. Посещение детского сада дает ребенку прежде всего возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Примерно начиная с трех лет (а уж с четырех совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми и, конечно, находиться в детском коллективе ему просто необходимо. Эту возможность мы, родители, обязательно должны ему предоставить. Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста, я думаю, что родители – авторитетные взрослые в жизни ребенка, поэтому опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их, быть дисциплинированным.Очень важно, что в детском саду дети учатся общаться друг с другом, дружить, благодаря опытным и внимательным воспитателям каждый ребенок ощущает комфорт и равноправие. Именно в первые три-четыре годика жизни дети берут все то, что будут использовать в своем будущем. Тут нам на помощь приходят знающие воспитатели, которые утверждают, что неталантливых, неразумных или неодаренных детей не существует. Если на протяжении этого периода жизни детей взрослые оказывают внимание и поддержку ребенку, влияют на развитие его индивидуальных способностей, то ребенок будет развиваться намного быстрее, чем его сверстники. Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального, эстетического и физического развития, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью, что, безусловно, станет залогом успешного обучения.Мы, родители, надеемся, что в детском саду наши дети получат необходимую подготовку к школе, а затем плавно перейдут на следующий уровень общего образования – в начальную школу. Я уверена, опыт, накопленный детьми за время посещения детского сада, поможет им лучше адаптироваться к школе и проще устанавливать контакты со сверстниками. Меня как родителя радует, что в Законе «Об образовании в РФ» впервые заговорили о дошкольном образовании как об уровне общего образования. Хочу верить, что каждый ребенок дошкольного возраста сможет его успешно пройти, получив крепкий фундамент для общего образования. Татьяна ПАНАЕВА, родитель воспитанника подготовительной к школе группы №6 детского сада №2444
Комментарии