Большинству российских выпускников не хватает времени, чтобы сделать задания творческой части единого государственного экзамена (ЕГЭ), за выполнение которых присуждаются самые высокие баллы. Об этом сообщил сегодня ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), один из авторов концепции поиска и поддержки молодых талантов Ярослав Кузьминов.
«В заданиях госэкзамена есть более творческая третья часть, которая дает максимальные баллы, но большая часть учеников не успевает ее выполнить – им просто не хватает времени. Да и стимулов больших нет ни у школы, ни у ученика – мы настолько раздули прием в вузы, что даже с глубокой тройкой можно попасть на бюджетные места», – считает Ярослав Кузьминов.
Он отметил, что в слабых школах обучение в старших классах стало натаскиванием на сдачу простейшей, тестовой части ЕГЭ.
«В зоне риска 80% школ, где в 11 классе начинают зубрить. Оговорю, корень проблемы – не сам ЕГЭ, а качество преподавания в школах и стандарты школьного образования», – сказал ректор НИУ ВШЭ.
Также он добавил, что помимо совершенствования ЕГЭ, разработчики концепции поиска и поддержки молодых талантов предлагают в перечень олимпиад школьников добавить предметы, выходящие за рамки образовательной программы.
«Наряду с поддержкой существующих олимпиад мы предлагаем расширить их состав. Сейчас, как правило, они организуются по школьным предметам, но надо делать олимпиады и по философии, медицине, инженерному делу. Чем больше мы заинтересуем ребенка тем, что выходит за рамки школьной программы, тем лучше», – сказал Ярослав Кузьминов.
Напомним, что ранее Президент РФ Дмитрий Медведев подписал концепцию общенациональной системы выявления молодых талантов. Основными задачами выявления и развития молодых талантов являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
По материалам www.ria.ru
Фото www.yarreg.ru
Комментарии