search
main
0

Школьная летопись

Сетевой проект как способ организации исследовательской деятельности

С 1 сентября стартовал сетевой проект «Школьная летопись». Ученики разных классов совместно трудятся над решением общей задачи – составить и опубликовать историю нашей школы, которая началась 36 лет назад, в 1986 году.

 

Нам предстоит найти и оцифровать архивные материалы, познакомиться с выпускниками школ, которые в свое время стали частью единого комплекса, опубликовать информацию о руководителях, учителях, ветеранах педагогического труда, интересных событиях и достижениях.

В качестве площадки для реализации проекта мы будем использовать отечественный сетевой ресурс Летописи.вики. Школьные учителя, команды школьников и студенты педагогических вузов и колледжей создают и связывают между собой статьи о людях, событиях, интересных местах своего края. Активно развиваются межрегиональные проекты «Учителя, мы помним ваши имена», «Мы помним!» (посвящен участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.) и другие.

Данный некоммерческий ресурс появился на волне интереса к массовому использованию сервисов Web 2.0, когда контент, созданный самими пользователями (текстовый, графический, видео), получил широкое распространение. Одной из положительных особенностей данного ресурса, с педагогической точки зрения, является возможность быстро научиться выполнению простых действий, которые могут привести к интересным вариантам взаимодействия и позитивным результатам. Школьные учителя учились вместе со своими учениками «выращивать» хорошие энциклопедические статьи. Достаточно много проектов, опубликованных на ресурсе, было посвящено истории персоналий, школ, поселков и небольших городов.

Интересным примером «статьи на вырост» стала работа ученицы 8‑го класса Дарьи Глазыриной из Нижегородской области о Елизавете Николаевне Званцевой, художнице, ученице Ильи Репина, владелице имения Тарталеи, основательнице школы (студии) рисования и живописи в Москве и Санкт-Петербурге. В ходе проведенного исследования был создан оригинальный текст, оформленный по всем правилам, что позволило в дальнейшем использовать его в «большой» русскоязычной Википедии. Добровольный вклад школьницы в общий ресурс стал небольшим, но реальным вкладом в дело сохранения исторической памяти и в течение последующих лет дополнялся силами многих историков-энтузиастов.

С помощью гипертекстовой технологии вики-вики (что в переводе с гавайского языка означает «быстро-быстро») возможность создания и редактирования записей будет предоставлена каждому участнику сетевого сообщества «школьных летописцев». Одной из основных задач проекта станет реализация коллективного взаимодействия, бережного отношения каждого к вкладу, сделанному в общий информационный ресурс другими участниками.

В ходе реализации проекта его участники (педагоги и школьники) научатся работать в среде вики, совместно создавать и улучшать статьи, которые станут частью общей школьной энциклопедии – летописи. Мы очень надеемся, что к совместной работе над созданием этого «живого» информационного ресурса мы сможем привлечь выпускников разных лет.

В ходе реализации проекта школьники научатся создавать вики-страницы о персоналиях (учителях, выпускниках разных лет, участниках интересных исторических событий), смогут применить навыки оцифровки изображений и их обработки для последующей публикации на веб-сайте, принципам добавления иллюстрационного материала в информационные статьи. Особое внимание при совместной работе будет уделено грамотному использованию шаблонов и категорий, в связи с тем что наполнение и развитие коллективного ресурса зависит от соблюдения определенных «правил игры» всеми участниками.

Мы будем поощрять совместную работу учащихся, учителей, выпускников школы над статьями, внесение в них полезной дополнительной информации, кросс-проверки и исправление найденных фактологических и иных ошибок. Самые активные и ответственные участники, которые покажут успешные результаты и ответственность в совместной работе, получат дополнительные возможности по редактированию и защите контента в статусе редактора-волонтера.

Участие в проекте позволит всем участникам образовательного процесса освоить коллективные формы создания информационных ресурсов, принять участие в поисковой деятельности, помочь школе «вспомнить все».

Ярослав БЫХОВСКИЙ, специалист школы №1273

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте