Новый учебный год вновь поднял тему школьной формы, как правило, решение, носить или не носить ее, принимает сама общеобразовательная организация, мотивируя свой выбор тем, что это удобно, практично и сплачивает коллектив. Зачастую в таких школах существует дресс-код и для педагогов. Хорошо или плохо, когда у школы есть свой стиль в одежде? Ведь нынешняя школьная форма – это совсем не та одежда, которая была в нашем советском детстве. О плюсах и минусах школьной формы рассуждают современные школьники.
Татьяна И., 16 лет, гимназия №150, Омск:
Где критерий деловой одежды?
Это ведь не дискотека
Деньги на ветер
У нас в школе есть форма: серые в бело-красную клетку жилетка, юбка, брюки, сарафан, пиджак. Не знаю, кто придумал, но красоты не наблюдается. На сайте у нас написано, что такая форма создает позитивный настрой. На самом деле вызывает тоску от этого однообразия и серости. Зачем? Чтобы почувствовать себя членом коллектива? Да хоть во что нарядись, а если рядом с тобой те, кто тебе неинтересен, никакого коллектива не будет. Гордости за школу, одевшись в форму, я что-то не испытываю – была бы школа хорошая, может, и испытала бы. А так только деньги на ветер – вся эта амуниция выходит в 3‑4 тысячи рублей каждый год.
Арина Ланская, пятиклассница, Ленинградская область:
У мальчиков бабочки
Как мне нравится моя школьная форма, не передать словами! У нас у всего класса она одинаковая, специально заказывали. Синего цвета и с эмблемой школы. Носим ее с первого класса, только размеры меняются. Когда я ее первый раз надела, мама сказала, что я похожа на маленькую звездочку. Так приятно было! Мне нравится, когда мы на общей линейке стоим все похожие друг на друга, только у девочек красивые белые банты, а у мальчиков бабочки. Получается очень торжественно.
Для меня идеал – Япония
Я бы с удовольствием носила форму, как в Японии: юбочки в складочку, длинная и короткая, гольфы, пиджаки, матроски. Все со вкусом, сочетание цветов подобрано, не то что у нас: серо-синее, не дай бог яркий цвет – он утомляет психологически, как нам учитель объяснял. Как будто мы старики и старухи. А в Японии еще и спортивная форма красивая. При этом у них все это выдают бесплатно.
Только жилеты с эмблемой
В нашем лицее есть форма – только жилеты с эмблемой. И для мальчиков, и для девочек. Меня это устраивает, хотя иногда бывает слишком жарко в классе. Старшеклассники надевают форму только на мероприятия, они ходят в чем хотят. А младшие все форму носят, не нарушают требований.
Даша К., одиннадцатиклассница, Великий Новгород:
Это вредит успеваемости
У нас в школе дресс-код для учеников: исключительно черное и белое строгого фасона. Причем администрация зверствует и давит на классных руководителей, а те запрещают нам, например, облегающие брюки или кофточки с коротким рукавом. В результате точно то, что нужно, найти в магазинах непросто. Пиджаки вообще вещь крайне неудобная для школы, на мой взгляд. Когда рука согнута при письме, пиджак в районе локтя стягивается и жмет. А вязаную кофточку или кардиган вместо пиджака надевать запрещено. Мне кажется, школьная форма вредит успеваемости из-за того, что в ней физически неудобно.
Достаток определяется по гаджетам
В нашей школе к ношению формы относятся вполне лояльно. Никто насильно заставлять не будет. В принципе, ничего сложного в том, чтобы носить темный низ и светлый верх, нет. Если кто-то хочет выпендриться, то ходит в чем нравится. Правда, на родительских собраниях классный руководитель тогда напоминает родителям, чтобы следили за тем, в чем мы идем в школу. Но у нас сильного выпендрежа и не было. Девочки только, бывает, темный верх и низ носят. Может, они считают, что это их стройнит?
А семейный достаток сейчас легко определить по модели телефона и по модели машины, на которой подвозят учеников к школе, а никак не по одежде.
Окститесь, граждане взрослые!
У нас вот так придумали, что брюки должны быть синего или серого цвета. Какая логика, не понимаю. Вообще в наличии формы логика отсутствует. Типа она должна дисциплинировать каким-то фантастическим образом. На самом деле это только повод лишний раз придраться. Особенно смешно, что она устраняет социальное неравенство. Да окститесь, граждане взрослые! Кроме формы, есть гораздо больше разных факторов неравенства – одних на машине привозят, другие пешком ходят, одни в столовой едят, у других денег нет, у одних айфоны, у других китайское барахло. Это вам, наверное, хочется верить, что теперь в школе нет неравенства, но мы-то ведь не слепые.
Выбора не было
У нас нет единой формы в лицее. Точнее, есть три вида формы – в зависимости от возраста. В начальной школе – классическая форма, как у девочек советской школы (коричневые платья и фартуки), потом (с 5‑го по 8‑й класс) сарафаны в клеточку – тоже единого образца, и с 9‑го по 11‑й – юбки и жилетки, тоже в клетку, и белые блузки. Нравится ли мне это? Я привыкла. У нас не было выбора никогда, поэтому я не знаю, что значит ходить в свободной одежде. Смотрю на других школьников, но не завидую. Во-первых, нас освободили от головной боли – мы не думаем, что надеть, что идет, а что не идет. Если б я над этим вопросом с вечера голову ломала, то, наверное, уже стала бы психопатом. Во-вторых, ни у кого из нас нет желания выделиться одеждой. То есть желание выделиться, подчеркнуть индивидуальность есть, но к одежде это никак не относится. На мой взгляд, это хорошо, потому что не у всех одинаковые возможности. Мы ищем другие способы – и не только за счет внешности. По-моему, это тоже плюс.
Ношу желтые джинсы
Я к ношению школьной формы отношусь скептически. Она всех унифицирует, и мне это не нравится. Я уже с 10‑го класса ношу желтые джинсы в школу и не собираюсь это менять. Мне нравится их яркий цвет, я и волосы осветлил специально в их тон. Это прикольно, это позволяет выделиться из общей массы. Мне кажется, что требовать от старшеклассников носить форму вообще глупо. Все равно девочки надевают кто юбки, кто брюки, а зимой многие носят свитера, и необязательно вся одежда однотонная.
Если рассуждать о том, что школьная форма не делит детей на богатых и бедных, то это совсем глупо. Как говорит моя мама, сегодня в секонд-хенде можно одеться лучше, чем в дорогом бутике. Тот, кто не умеет ухаживать за своей одеждой, и красивую форму приведет в ужасный вид. У нас был такой парень, он, правда, ушел после 9‑го класса, носил пиджак с лохмотьями вместо карманов. А брюки вообще, по-моему, не стирал все школьные годы.
Кто в лес, кто по дрова
У нас в школе нет формы единого образца. Есть общее требование к цветовой гамме: белый верх, темный низ. И в результате мы, девочки, ходим кто в лес, кто по дрова: кто сшил платья с белыми воротничками, кто в юбке, кто в сарафане ходит. Причем длина у всех разная: у кого-то до колена, у кого-то ниже, у кого-то выше… Мне не нравится. На самом деле форма единого образца смотрелась бы лучше. Мы бы выглядели более гармонично, в едином стиле. Это я говорю об эстетике, о том, что было бы приятнее для глаз. А то даже на фото эта разнородность бросается в глаза. И да, единая форма уравняла бы нас, детей из семей с разным достатком. А так есть всегда возможность выделиться, подчеркнуть неравенство. Я знаю, что руководство не раз пыталось ввести единую форму, но родители на собрании не поддерживали, находились всегда те, кто против. Вот и перестали предлагать.
Соблюдаем правила
Ходил как в мешках
Белая рубашка – это нарядно
Мне нравится жилет с эмблемой – красиво с белой рубашкой, нарядно. И вообще – когда иду по улице, все сразу понимают, что я взрослый, школьник. Правда, это только когда тепло, а если в куртке, то могут и за детсадовца принять, хоть и с портфелем.
Свободу школьникам!
По-моему, форма может нравиться только учителям или начальникам. Свободу школьникам!
Это просто красиво!
У нас в младших классах девочки носят светло-серые жилетки, юбки и пиджачки, а мальчики – такого же цвета брюки и пиджачки. И все мы носим белые рубашки. Форма – это красиво и нарядно, когда девочка в такой форме идет по улице, сразу видно, что она ученица школы. И еще у нас учителя тоже носят в школе форму. У них платья, юбки и пиджаки почти такого же цвета, как у нас, ну, может, немножко потемнее.
Нет никакой проблемы
Это дисциплина
Слишком высокие цены
А вот я и не знаю даже, нужна она или не нужна. Вы видели цены на рубашки, пиджаки, брюки и так далее? Хороший пиджак, бывает, стоит дороже, чем хорошие и качественные кроссовки или кеды. А лично мне, как парню, увлекающемуся спортом, кроссовки как-то важнее. Пиджаки я вообще презираю. Я что, директор какой-то, депутат, мэр, губернатор? Когда мы с родителями покупали мне пиджак, шоком стала для нас его цена (восемь тысяч рублей!). У меня мама в декрете сидит, отец не так уж много зарабатывает и всех нас (меня, маму и младшую сестру) пытается обеспечить. А тут восемь тысяч!
Бесплатная форма
Валерия С., мама третьеклассницы, Великий Новгород:
Заказ обходится дорого
У нас в гимназии для начальных классов уже давно существует одинаковая школьная форма в клеточку. Казалось бы, форма призвана облегчить жизнь родителям и детям: к жилетке и юбке или жилетке и брюкам достаточно подобрать подходящую кофточку или рубашку. На самом деле для девочек эта форма не так удобна. Фасоны юбок всего двух вариантов, и ни один из них не подходит по фигуре моей девочке. «Хотите другой фасон – шейте на заказ», – предложила нам классная руководительница. Но индивидуальный заказ обходится очень дорого, тем более что нужно подобрать материал точно такой же, как у одноклассников. Мамы мальчиков говорят о том, что пиджаки, которые навязываются в комплекте, ребенок использует только один раз: на торжественной линейке первого сентября. Так что деньги на пиджак – а это почти половина всей суммы за форму – оказываются выброшенными на ветер. Школьную форму ребенок не наденет никуда, кроме как на уроки. А если бы формы не было, школьная одежда пригодилась бы ребенку для посещения самых разных мест в течение всего года.Татьяна И., 16 лет, гимназия №150, Омск:
Где критерий деловой одежды?
Это ведь не дискотека
Деньги на ветер
У нас в школе есть форма: серые в бело-красную клетку жилетка, юбка, брюки, сарафан, пиджак. Не знаю, кто придумал, но красоты не наблюдается. На сайте у нас написано, что такая форма создает позитивный настрой. На самом деле вызывает тоску от этого однообразия и серости. Зачем? Чтобы почувствовать себя членом коллектива? Да хоть во что нарядись, а если рядом с тобой те, кто тебе неинтересен, никакого коллектива не будет. Гордости за школу, одевшись в форму, я что-то не испытываю – была бы школа хорошая, может, и испытала бы. А так только деньги на ветер – вся эта амуниция выходит в 3‑4 тысячи рублей каждый год.
Арина Ланская, пятиклассница, Ленинградская область:
У мальчиков бабочки
Как мне нравится моя школьная форма, не передать словами! У нас у всего класса она одинаковая, специально заказывали. Синего цвета и с эмблемой школы. Носим ее с первого класса, только размеры меняются. Когда я ее первый раз надела, мама сказала, что я похожа на маленькую звездочку. Так приятно было! Мне нравится, когда мы на общей линейке стоим все похожие друг на друга, только у девочек красивые белые банты, а у мальчиков бабочки. Получается очень торжественно.
Для меня идеал – Япония
Я бы с удовольствием носила форму, как в Японии: юбочки в складочку, длинная и короткая, гольфы, пиджаки, матроски. Все со вкусом, сочетание цветов подобрано, не то что у нас: серо-синее, не дай бог яркий цвет – он утомляет психологически, как нам учитель объяснял. Как будто мы старики и старухи. А в Японии еще и спортивная форма красивая. При этом у них все это выдают бесплатно.
Только жилеты с эмблемой
В нашем лицее есть форма – только жилеты с эмблемой. И для мальчиков, и для девочек. Меня это устраивает, хотя иногда бывает слишком жарко в классе. Старшеклассники надевают форму только на мероприятия, они ходят в чем хотят. А младшие все форму носят, не нарушают требований.
Даша К., одиннадцатиклассница, Великий Новгород:
Это вредит успеваемости
У нас в школе дресс-код для учеников: исключительно черное и белое строгого фасона. Причем администрация зверствует и давит на классных руководителей, а те запрещают нам, например, облегающие брюки или кофточки с коротким рукавом. В результате точно то, что нужно, найти в магазинах непросто. Пиджаки вообще вещь крайне неудобная для школы, на мой взгляд. Когда рука согнута при письме, пиджак в районе локтя стягивается и жмет. А вязаную кофточку или кардиган вместо пиджака надевать запрещено. Мне кажется, школьная форма вредит успеваемости из-за того, что в ней физически неудобно.
Достаток определяется по гаджетам
В нашей школе к ношению формы относятся вполне лояльно. Никто насильно заставлять не будет. В принципе, ничего сложного в том, чтобы носить темный низ и светлый верх, нет. Если кто-то хочет выпендриться, то ходит в чем нравится. Правда, на родительских собраниях классный руководитель тогда напоминает родителям, чтобы следили за тем, в чем мы идем в школу. Но у нас сильного выпендрежа и не было. Девочки только, бывает, темный верх и низ носят. Может, они считают, что это их стройнит?
А семейный достаток сейчас легко определить по модели телефона и по модели машины, на которой подвозят учеников к школе, а никак не по одежде.
Окститесь, граждане взрослые!
У нас вот так придумали, что брюки должны быть синего или серого цвета. Какая логика, не понимаю. Вообще в наличии формы логика отсутствует. Типа она должна дисциплинировать каким-то фантастическим образом. На самом деле это только повод лишний раз придраться. Особенно смешно, что она устраняет социальное неравенство. Да окститесь, граждане взрослые! Кроме формы, есть гораздо больше разных факторов неравенства – одних на машине привозят, другие пешком ходят, одни в столовой едят, у других денег нет, у одних айфоны, у других китайское барахло. Это вам, наверное, хочется верить, что теперь в школе нет неравенства, но мы-то ведь не слепые.
Выбора не было
У нас нет единой формы в лицее. Точнее, есть три вида формы – в зависимости от возраста. В начальной школе – классическая форма, как у девочек советской школы (коричневые платья и фартуки), потом (с 5‑го по 8‑й класс) сарафаны в клеточку – тоже единого образца, и с 9‑го по 11‑й – юбки и жилетки, тоже в клетку, и белые блузки. Нравится ли мне это? Я привыкла. У нас не было выбора никогда, поэтому я не знаю, что значит ходить в свободной одежде. Смотрю на других школьников, но не завидую. Во-первых, нас освободили от головной боли – мы не думаем, что надеть, что идет, а что не идет. Если б я над этим вопросом с вечера голову ломала, то, наверное, уже стала бы психопатом. Во-вторых, ни у кого из нас нет желания выделиться одеждой. То есть желание выделиться, подчеркнуть индивидуальность есть, но к одежде это никак не относится. На мой взгляд, это хорошо, потому что не у всех одинаковые возможности. Мы ищем другие способы – и не только за счет внешности. По-моему, это тоже плюс.
Ношу желтые джинсы
Я к ношению школьной формы отношусь скептически. Она всех унифицирует, и мне это не нравится. Я уже с 10‑го класса ношу желтые джинсы в школу и не собираюсь это менять. Мне нравится их яркий цвет, я и волосы осветлил специально в их тон. Это прикольно, это позволяет выделиться из общей массы. Мне кажется, что требовать от старшеклассников носить форму вообще глупо. Все равно девочки надевают кто юбки, кто брюки, а зимой многие носят свитера, и необязательно вся одежда однотонная.
Если рассуждать о том, что школьная форма не делит детей на богатых и бедных, то это совсем глупо. Как говорит моя мама, сегодня в секонд-хенде можно одеться лучше, чем в дорогом бутике. Тот, кто не умеет ухаживать за своей одеждой, и красивую форму приведет в ужасный вид. У нас был такой парень, он, правда, ушел после 9‑го класса, носил пиджак с лохмотьями вместо карманов. А брюки вообще, по-моему, не стирал все школьные годы.
Кто в лес, кто по дрова
У нас в школе нет формы единого образца. Есть общее требование к цветовой гамме: белый верх, темный низ. И в результате мы, девочки, ходим кто в лес, кто по дрова: кто сшил платья с белыми воротничками, кто в юбке, кто в сарафане ходит. Причем длина у всех разная: у кого-то до колена, у кого-то ниже, у кого-то выше… Мне не нравится. На самом деле форма единого образца смотрелась бы лучше. Мы бы выглядели более гармонично, в едином стиле. Это я говорю об эстетике, о том, что было бы приятнее для глаз. А то даже на фото эта разнородность бросается в глаза. И да, единая форма уравняла бы нас, детей из семей с разным достатком. А так есть всегда возможность выделиться, подчеркнуть неравенство. Я знаю, что руководство не раз пыталось ввести единую форму, но родители на собрании не поддерживали, находились всегда те, кто против. Вот и перестали предлагать.
Соблюдаем правила
Ходил как в мешках
Белая рубашка – это нарядно
Мне нравится жилет с эмблемой – красиво с белой рубашкой, нарядно. И вообще – когда иду по улице, все сразу понимают, что я взрослый, школьник. Правда, это только когда тепло, а если в куртке, то могут и за детсадовца принять, хоть и с портфелем.
Свободу школьникам!
По-моему, форма может нравиться только учителям или начальникам. Свободу школьникам!
Это просто красиво!
У нас в младших классах девочки носят светло-серые жилетки, юбки и пиджачки, а мальчики – такого же цвета брюки и пиджачки. И все мы носим белые рубашки. Форма – это красиво и нарядно, когда девочка в такой форме идет по улице, сразу видно, что она ученица школы. И еще у нас учителя тоже носят в школе форму. У них платья, юбки и пиджаки почти такого же цвета, как у нас, ну, может, немножко потемнее.
Нет никакой проблемы
Это дисциплина
Слишком высокие цены
А вот я и не знаю даже, нужна она или не нужна. Вы видели цены на рубашки, пиджаки, брюки и так далее? Хороший пиджак, бывает, стоит дороже, чем хорошие и качественные кроссовки или кеды. А лично мне, как парню, увлекающемуся спортом, кроссовки как-то важнее. Пиджаки я вообще презираю. Я что, директор какой-то, депутат, мэр, губернатор? Когда мы с родителями покупали мне пиджак, шоком стала для нас его цена (восемь тысяч рублей!). У меня мама в декрете сидит, отец не так уж много зарабатывает и всех нас (меня, маму и младшую сестру) пытается обеспечить. А тут восемь тысяч!
Бесплатная форма
Валерия С., мама третьеклассницы, Великий Новгород:
Заказ обходится дорого
У нас в гимназии для начальных классов уже давно существует одинаковая школьная форма в клеточку. Казалось бы, форма призвана облегчить жизнь родителям и детям: к жилетке и юбке или жилетке и брюкам достаточно подобрать подходящую кофточку или рубашку. На самом деле для девочек эта форма не так удобна. Фасоны юбок всего двух вариантов, и ни один из них не подходит по фигуре моей девочке. «Хотите другой фасон – шейте на заказ», – предложила нам классная руководительница. Но индивидуальный заказ обходится очень дорого, тем более что нужно подобрать материал точно такой же, как у одноклассников. Мамы мальчиков говорят о том, что пиджаки, которые навязываются в комплекте, ребенок использует только один раз: на торжественной линейке первого сентября. Так что деньги на пиджак – а это почти половина всей суммы за форму – оказываются выброшенными на ветер. Школьную форму ребенок не наденет никуда, кроме как на уроки. А если бы формы не было, школьная одежда пригодилась бы ребенку для посещения самых разных мест в течение всего года.
Комментарии