search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Школьная эволюция. Крупные девелоперы больше не хотят просто выполнять требования по строительству образовательных объектов – им интересно превратить их в собственное конкурентное преимущество

​По данным столичного правительства, Новая Москва остается одним из лидеров по обеспеченности новых жилых проектов необходимой инфраструктурой. Правда, самим наличием в новых районах достаточного количества школ становится все труднее удивить. Куда интереснее тот факт, что девелоперы сами, по собственной инициативе, выступают катализатором эволюции, столь необходимой сегодня в российской образовательной системе.

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин говорит, что сегодня в Новой Москве живет более 230 тыс. человек. При этом на территории округа уже работает 31 общеобразовательная школа, а также 1 лицей и 3 гимназии.Конечно, по большей части это хорошие, но все же обычные городские школы. Тем не менее крупные девелоперы больше не хотят просто выполнить требования по строительству образовательных объектов – им интересно превратить их в собственное конкурентное преимущество. Поэтому они начинают придумывать школы заново, но при этом в строгом соответствии с действующими стандартами.Самый яркий пример последнего времени – открытую 10 сентября 2018 года школу «Летово» – к сожалению, нельзя рассматривать как типичный. Все же это школа-пансион, попасть в которую можно не раньше 6‑го класса, пройдя несколько этапов специального тестирования. Но уже сложившаяся практика показывает, что школы «нового типа» могут быть доступными для всех.Так, группа компаний «А101», один из крупнейших девелоперов в Новой Москве, этой весной объявил о том, что все новые школы в рамках своих проектов группа будет строить по собственной концепции новой образовательной среды. Она, в частности, предполагает создание на территории всех жилых проектов группы принципиально новых школ: архитектурные и планировочные решения, а также психолого-педагогические технологии должны способствовать целостному и гармоничному развитию детей.Концепция будет основана как на передовом зарубежном, так и на собственном опыте. В 2017 году ГК «А101» построила в Коммунарке и передала городу современную школу №2070 на 1775 учеников (на момент ввода она была самая большая школа в Москве) с бассейном и различными лабораториями. Менее чем за год она заняла 63‑е место в рейтинге лучших школ Москвы и сделала группу одним из девелоперов, чьи детские образовательные учреждения показывают перспективные направления развития школы как важного социального института и могут быть образцом для будущих стандартов проектирования таких объектов.- Наши школы на территории Новой Москвы, – говорит руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101» Юлия Чернец, – будут соответствовать всем государственным нормативам, и при этом по своей атмосфере и функционалу радикально отличаться от того, к чему все привыкли. Мы хотим дать возможность дополнительного образования, проведения культурных и общественных мероприятий районного или даже городского масштаба. Все это служит основной задаче, ради которой и существует школа, – гармоничному развитию личности учащихся, формированию у них важнейших компетенций жителя XXI века.Первая школа в рамках новой программы будет построена на территории ЖК «Скандинавия». Она рассчитана на 1325 мест, а при проектировании активно применяются психолого-педагогические технологии. Делается это потому, что психологическое состояние учеников не менее важно, чем хорошая образовательная программа, а показатели личностного развития важнее, чем балл, полученный по ЕГЭ. Предполагается, что строительство начнется уже в этом году, а два года спустя в нее придут первые ученики.В школе планируется разместить различные лаборатории, в том числе робототехники, кулинарный класс, современный медиацентр с профессиональным оборудованием для звуко- и видеозаписи. Важно, что наставниками ребят станут действующие профессионалы. Так каждый ребенок сможет лучше понять круг собственных интересов и способностей и развивать соответствующие компетенции.Схожим образом будет устроена школа на 550 мест в рамках образовательного центра в Бутово, рядом с другим проектом группы – ЖК «Белые ночи». Ее концепция разрабатывалась вместе с финской компанией Martela. В ней появится центр прототипирования, в рамках которого можно создать предмет или его элемент, используя как традиционные технологии (деревообработка, металлообработка, покрасочный цех), так и новые (3D-печать, лазерные технологии). Артблок с гончарной мастерской дополнит инфраструктуру технологиями работы с дизайном и архитектурой. А научная лаборатория фаблаб обеспечит ученикам возможность лично ставить эксперименты и опыты.Такое количество мастерских и лабораторий в обоих школах не случайно. Мир заметно усложнился за последние пару десятков лет, многократно выросло количество знаний и «орудий труда», которые невозможно постичь, лишь изучая разные дисциплины по отдельности. Будущее – за знаниями на стыке разных наук и, конечно, за практическими навыками. И новые школы от ГК «А101» намерены дать все это будущим ученикам.Вообще, по словам Юлии Чернец, основной своей задачей ГК «А101» видит создание школ, способных не просто научить русскому языку или математике, но  и подготовить учеников к самостоятельной взрослой жизни.- Каждое помещение новой школы, – говорит она, – мы хотим насытить образовательной функцией, чтобы дети, находясь в здании, могли неосознанно для самих себя узнавать, пробовать, делать. При этом большинство помещений в школе будут многофункциональными. Так, в учебных классах предусмотрена возможность как для проведения групповых занятий, так и для индивидуальной работы, а спортивный зал в случае необходимости сможет стать актовым. Мы изучили успешный европейский опыт создания современных «умных» школ и теперь хотим организовать для учеников пространство, способное отвечать любым творческим порывам, учитывая все психологические модели поведения.А самое главное в том, что все эти школы станут городскими, так что дети из окрестных домов будут посещать их бесплатно. И это, пожалуй, далеко не последний признак того, что эволюционировавшее школьное образование, интересное как никогда ранее в нашей стране, не останется привилегией для довольно узкой социальной прослойки, а в действительности «пойдет в народ» и задаст новые образовательные стандарты по всей стране.Леонид АВЕР, ГК «А101»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте