search
main
0

Школа высшего пилотажа. Как найти свое призвание?

​Создание первой школы Союза машиностроителей России стало логическим продолжением избранной стратегии по популяризации инженерных профессий.

Одна из главных задач отечественной системы образования всех уровней – от начального до высшего – подготовка работников высокой квалификации для российского рынка труда. Речь идет о молодом поколении, прошедшем через систему ранней профориентации, определившемся с выбором профессии и нацеленном на работу у себя на родине.Площадкой, на которой отрабатываются новые формы и методы работы по ранней профориентации школьников в Северо-Западном округе, стал Московский государственный образовательный комплекс. Комплекс обладает уникальной структурой и реализует программы четырех уровней образования: начальное, общее, среднее общее и среднее профессиональное. Если в основной школе содержание программы предусматривает вариативность направлений развития обучающихся в рамках предпрофильного образования, то в 10-11-х классах созданы условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. Кроме того, учебное заведение является участником проекта Департамента образования Москвы «Медицинский класс в московской школе».Среднее профессиональное образование в МГОК ориентировано на подготовку специалистов, наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий (топ-50). МГОК является базовым образовательным учреждением оборонно-промышленного комплекса России и совместно с Московским региональным отделением «Союза машиностроителей России» занимается подготовкой кадров для промышленных организаций и предприятий Москвы, прежде всего в сфере машиностроения.В прошлом году по решению руководства Московского регионального отделения Союзмаша комплекс стал площадкой для реализации мер, направленных на повышение уровня профессионального образования выпускников. Профильное обучение, предпрофильная подготовка, лицейские классы – все это составные части системы подготовки обучающихся, которые рассматриваются как условие к осознанному выбору ими своей будущей специальности.Образовательный процесс в МГОК проводится с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Успешно реализуется новое направление в профессиональном образовании – подготовка студентов проходит по компетенции WorldSkills «Полимеханика и автоматизация». В финале IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills максимальный балл набрал представитель Московского государственного образовательного комплекса и АО «ММП имени В.В.Чернышева», член Московского РО ООО «Союзмаш России» Алексей Овчинников.По стандартам WorldSkills проводилась в прошлом учебном году и государственная итоговая аттестация для выпускных групп среднего профессионального образования. Пять студентов подтвердили компетенцию «Web-дизайн», набрав от 80 до 95 баллов, что открыло перед ними широкий спектр возможностей на столичном рынке труда.В структурном подразделении МГОК – в школе функционирует инновационный центр, задачей которого является реализация программ с использованием современного лабораторного и производственного оборудования. Во время практических занятий ученики приобретают навыки работы в условиях современных предприятий. Кроме того, в школе работает учебно-производственный комплекс. В него входят учебно-производственные участки, организованные по всем профильным направлениям – «Учебное машиностроительное предприятие», «Участок IT-услуг», лицензированная «Аптека готовых лекарственных форм», где лекарственные средства реализуются населению. В школе также создана лаборатория – аналоговое и IP-радиовещание, имеются радиорубка и радиостанция. Круглосуточная трансляция радиопрограмм ведется на учебно-производственном участке «Интернет-радио Студ-ФМ». Все это малые предприятия, где школьники проходят учебную практику, осваивают практические навыки в избранной специальности. Одновременно эти подразделения используются для профориентации и профессионального обучения школьников в рамках соответствующих программ.Главная задача московского образовательного комплекса – подготовка работников для инновационного этапа развития экономики России совместно с ведущими машиностроительными предприятиями и профильными вузами. С этой точки зрения исключительно плодотворным представляется участие МГОК в мероприятиях проекта «Работай в России!», цель которого – объединение разрозненных молодежных инициатив единой идеологией, ориентированной на работу у себя на родине и повышение престижа рабочих и инженерных профессий. Причем образовательный комплекс участвует не только в проведении, но и в организации самых значимых мероприятий проекта.В их числе Всероссийская акция «Неделя без турникетов» – одна из совместных инициатив холдинга «Росэлектроника» и «Союзмаша» в сфере профессиональной ориентации молодежи. Акция проводится регулярно, осенью и весной, для того чтобы ознакомить учащихся и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, показать реальные рабочие места и условия труда. В ходе акции «Неделя без турникетов» школьники 10-11-х классов и студенты Северо-Запада столицы посещали высокотехнологичные инновационные предприятия, к примеру, такие, как НПП «Исток» холдинга «Росэлектроника», ОКБ им. А.Люльки, Лыткаринский машиностроительный завод, ММП им. В.В.Чернышева, НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», АО «Вертолеты России».Московский государственный образовательный комплекс в рамках проекта «Работай в России!» в июле этого года принимал участие в проведении такого масштабного мероприятия, как VI Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего-2016», который был организован Союзом машиностроителей России совместно с правительством Удмуртской Республики при поддержке ГК «Ростех».- Союз машиностроителей России проводит планомерную политику по повышению качества подготовки инженерных кадров и развитию интереса к инженерной профессии у талантливых детей и молодежи всей страны. Мы организуем школьные профильные олимпиады, фестивали детского и молодежного научно-технического творчества и многое другое. Создание Первой школы Союза машиностроителей России стало логическим продолжением избранной нами стратегии по популяризации инженерных профессий, которой мы придерживаемся, – отметил первый заместитель председателя думского Комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.В первый день работы форума прошла презентация школы Союза машиностроителей России.- Первая в стране общеобразовательная школа Союза машиностроителей России (структурное подразделение ГБПОУ МГОК) нацелена на подготовку квалифицированных кадров для инновационных предприятий машиностроительной отрасли еще со школьной скамьи, – сказал директор ГБОУ МГОК, член Регионального совета Московского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» Игорь Артемьев.В рамках форума также прошли два круглых стола: «Рамочный стандарт профессиональных компетенций – основа организации отношений между образовательной организацией, работодателем и студентом» и «Инженерные кадры нового поколения. Учись и работай в России». На их заседаниях обсуждались вопросы реализации рамочного стандарта профессиональных компетенций; образовательные программы, интегрированные с должностными обязанностями; основные цели разработки, структура и содержание рамочного стандарта профессиональных компетенций; принципы сетевого взаимодействия работодателей, обучающихся и образовательных организаций.В рамках форума было рассказано о возможностях трансляции опыта профессиональной образовательной организации, реализующей инновационные образовательные и воспитательные программы совместно с ведущими машиностроительными предприятиями, профильными вузами и институтами развития в образовательные учреждения других регионов Российской Федерации.Взаимодействие и сотрудничество МРО «Союз машиностроителей России» с Московским государственным образовательным комплексом помогает не только отладить систему ранней профориентации школьников, но и создать условия для реализации их социального, интеллектуального и культурного потенциала, привлечь молодых специалистов к решению актуальных задач, стоящих перед экономикой страны, что способствует росту их самосознания и формированию гражданской позиции; подготовить не только профессионалов, но и сознательных граждан, понимающих свою ответственность за будущее страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте