search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Школа выбирает. Профильное образование – образование XXI века

ФГОС нового поколения декларирует учет особенностей обучающихся, создание индивидуальной образовательной траектории, что, в конечном счете, предполагает разработку концепции личностно ориентированного процесса обучения.

Одним из условий этой концепции является создание модели профильного и предпрофильного образования в средней и старшей школе. Именно создание подобной модели является основным направлением деятельности нашей школы. Модель профильного образования создается на основе принятой концепции образования в РФ и в городе Москве.В нашей школе эту модель можно изобразить с помощью следующей диаграммы:Профильное образование является вершиной айсберга. Это завершающая часть работы, которая проводится в старшей школе. Схема этой работы может быть изображена с помощью следующей диаграммы:В школе созданы инженерно-технические, биолого-химические, гуманитарные и социально-экономические классы и группы. Обучение скорректировано в соответствии с требованиями высших учебных заведений, с которыми заключены договоры о долговременном сотрудничестве.Однако следует помнить, что одной из важнейших задач профильного образования является не только обучение учащихся, то есть преподнесение им готовых знаний, а прежде всего обучение их умению добывать знания самостоятельно, навыкам поисковой и исследовательской деятельности. Успешность всей этой деятельности определяется уровнем профессиональной подготовки учительских кадров.Дмитрий БОДЕР, директор школы №1130Служение ОтечествуШкола №806 – одно из учреждений в межрайонном объединении, предоставляющее кадетское образование.Всякий учебно-воспитательный процесс начинается с целеполагания, представляет собой целостную систему, определяющую основные направления педагогической деятельности. В современной социокультурной ситуации особенно актуализировались вопросы патриотического воспитания.При этом у цели патриотического воспитания кадет есть своя специфика, которую отлично сформулировал А.В.Суворов. Он писал: «Не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживают на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, – и если душа воина велика и могуча, не предается страху и не падает на войне, то победа несомненна, а потому нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно!»Кадетское образование – одно из важнейших направлений развития профильной школы, реальный путь воспитания патриота, гражданина и профессионала.Важнейшей задачей такого образования мы видим самоопределение учащегося, который, развиваясь в профильном кадетском направлении, захочет посвятить служению Отечеству всю свою жизнь.Следует признать, что в настоящее время создание кадетских классов – это инициативный процесс, развивающийся в нормативно-правовом пространстве при поддержке правительства страны. Это способствует поддержке внутреннего выбора ребенка, воспитанию в нем все большего стремления к развитию, создает в сердце кадета ощущение причастности к большому, нужному всей стране делу. Поэтому в процессе подготовки к праздничным парадам с участием первых лиц государства каждый кадет уже не разделяет школьные события и служение государству, что позволяет говорить о создании единого, богатого, наполненного горячим чувством верности и долга образовательного пространства.Говоря о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть: что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.Многовековая история нашего народа свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.Поэтому гражданско-патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.Альбина ВЕГЕРЖИНСКАЯ, директор школы №806Нравственное развитие. Воспитание по традициямИз опыта работы гимназии №1593 по организации процесса духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания обучающихся в свете требований ФГОС.В настоящее время задачи духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в условиях поликультурного и конфессионального разнообразия России наиболее актуальны.Практика внедрения новых подходов в организацию процесса духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания обучающихся в свете требований ФГОС представлена в гимназии №1593 через реализацию проекта «Формирование духовно-нравственного здоровья обучающихся через освоение традиций народной культуры и искусства». В рамках данного проекта показан успешный опыт работы по созданию эффективной социокультурной и образовательной среды духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания детей (3-17 лет). В реализацию проекта заложена система инновационных педагогических и методологических инструментариев культурологической направленности. Он носит модельный и системный и непрерывный характер, охватывает все виды деятельности современной школы. Каждый его аспект обеспечивает взаимодействие педагогических действий, технологий и средств, направленных на освоение и принятие школьниками базовых национальных ценностей на основе культурно-исторического наследия страны.Светлана АЛЕКСЕЕВА, директор гимназии №1593Профессия без границЗападный комплекс непрерывного образования – единственное учреждение в межрайонном объединении образовательных учреждений, предоставляющее профессиональное обучение. В нашем комплексе представлены все виды образования: дошкольное, среднее, профильное, дополнительное и профессиональное.Мы готовы предложить профессиональное обучение не только для выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших к нам на отделение среднего профессионального образования, но и для школьников в рамках реализации проекта «Профессия без границ».Профессиональное образование имеет большое значение для социализации современных подростков, поэтому реализация этого проекта, несомненно, актуальна. Участвуя в нем, ребята проходят обучение по программам, содержащим несколько модулей, включающих в себя теоретические и практические занятия. Если ученик успешно осваивает все модули, он сдает квалификационный экзамен и по результатам получает свидетельство о рабочей профессии или должности служащего. Мы предлагаем освоить профессии оператора электронно-вычислительных машин, оператора станков с программным управлением.«Профессия без границ» – это еще и шанс для ребят, которые, к сожалению, в 2015-2016 учебном году не справились с ОГЭ и не получили аттестат. Обучение по профессии можно начать уже в этом учебном году, что позволит им не терять год и также получить свидетельство о рабочей профессии или должности служащего.Квалифицированный специалист всегда найдет свое место в современном мире, а Западный комплекс непрерывного образования поможет ему в этом.Наталья ПОМЕТУН, исполняющая обязанности директора Западного комплекса непрерывного образованияРазным детям – равные возможностиНаш образовательный комплекс – школа №1293 объединил в себе 4 детских сада и 3 крупные школы. Администрации комплекса задачи и проблемы школьного образования известны, а вот управление первым уровнем образования – дошкольным – стало в новинку.И самым главным в этом стало то, что маленький воспитанник и его родители, которые выбирают детский садик в 2-3 года, могут получать у нас образовательные услуги до 16-18 лет. Это огромный период жизни человека и, пожалуй, самый главный. И нам важно, чтобы это время ребенок и его семья провели с пользой, интересом, максимально развивая свои способности в соответствии со своими особенностями.Мы начали работу с создания родительского клуба на базе дошкольных отделений. Основными целями для нас было создание партнерского сообщества специалистов и родителей, обсуждение актуальных тем воспитания и образования детей, формирование и обсуждение запросов родителей на образовательную программу комплекса. Важной темой встреч было сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.Мы начали активно изучать темы работы с детьми с ОВЗ, стали повышать квалификацию специалистов социально-психологической службы, тесно сотрудничать с ГППЦ и ЦПМПК.Мы начали апробировать программы работы со слабо слышащими детьми, слабо видящими детьми, с детьми с расстройствами аутистического спектра.В этом учебном году мы организовали обучение 25 педагогов начальной школы нашего образовательного комплекса для эффективной работы с детьми с особенностями здоровья.Можем поделиться еще одним важным моментом в нашей работе – это адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями в детском коллективе. Можем констатировать, что большинство детей и родителей не видят никаких проблем и сложностей от того, что в классе обучается такой ребенок. Многие родители объясняют дома своим детям, что все дети могут иметь свои особенности и как можно поддержать своего одноклассника.Не будем говорить, что все проходит гладко. Иногда мы не можем организовать в полной мере все необходимые условия, прописанные в медицинских заключениях.Но спустя три года после начала объединения мы готовы подвести первые итоги – специалисты социально-психологической службы профессионально готовы работать с детьми с особыми образовательными потребностями, наши педагоги прошли соответствующую подготовку и готовы принять в классе такого ребенка и организовать для него адаптированную образовательную программу. Мы тесно работаем с родителями и на уровне дошкольного образования, и при реализации программы подготовки к школе, и далее на всех ступенях школьного образования. Как результат – в этом году к нам приходят из дошкольных отделений 12 детей с особыми образовательными потребностями!Елена ФУРАЕВА, директор школы с углубленным изучением иностранного языка №1293Новые технологические решенияЭто стало обычным. Автоматически приход ребенка отмечается в элжуре, работники пищеблоков учитывают его при формировании порций. В буфете ученик обойдется без наличных денег: оплатить продукцию можно с карты.Интересны новые технологии в образовательном процессе. С 2016 года в школе №1371 внедряется новая версия электронного дневника. Программа позволяет не только контролировать посещаемость и выставлять отметки, но и учитывать степень сформированности навыков и усвоения ключевых элементов содержания учебного курса.Больше года в ряде школ межрайонного объединения успешно используется цифровой комплекс «Наураша в стране Наурандии». Этот проект для детей дошкольного и раннего школьного возраста позволяет ставить химические, физические опыты, изучать явления окружающего мира в игре.Школа №1371 обладает лабораторией 3D-моделирования. С помощью специальных принтеров и ручек ребята создают уникальные модели, осваивая одновременно математику, информатику, основы дизайна и другие науки.Руководители ОО районов Крылатское, Кунцево, Можайский понимают, что современный мир стал действительно метапредметным, и стараются использовать новые технологии для достижения высокого качества образования.Илья БРОНШТЕЙН, директор школы №1371

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте