search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Школа – вузу. Вуз – школе

​Наша школа №15 ведет отсчет взаимодействия с высшей школой с 1995 года. Тогда был подписан первый договор со Вторым медицинским университетом (РГМУ) и в школе был создан первый медико-биологический класс. Сейчас больше трети первых выпускников уже защитили кандидатские диссертации, и в немалой степени этому способствовало обучение в нашем профильном классе.

В 2001 году школа расширила взаимодействие с вузами, начав сотрудничество с центром образования «Олехник» при факультете  государственного управления МГУ. За все эти годы был накоплен  большой опыт работы в области взаимодействия с высшими учебными заведениями.Что дает сотрудничество школе?  Для нас это:- привлечение для обучения в профильных классах способных учеников;- постоянное повышение квалификации педагогов, работающих по профильным программам.Для родителей важно, что дети получают прочные знания, которые помогают им поступить в вуз; для детей то, что концентрация в одном классе мотивированных  учеников позволяет им более успешно осваивать основную и дополнительную программы обучения; что у  них вырабатываются навыки самостоятельной познавательной деятельности, позволяющие подготовить их к решению задач различного уровня сложности.Вузу такое взаимодействие также полезно: преподавательский состав  уже со  школьной скамьи может вести отбор  студентов, которые при поступлении сразу же  становятся  активнейшими участниками  студенческой научной жизни; высшая школа получает студентов с развитым мышлением,  позволяющим  критически и творчески перерабатывать полученную информацию, иметь свое мнение и уметь отстаивать его.Однако в этом сотрудничестве есть и трудности. Администрации школы приходилось и приходится решать массу проблем. В частности, преподаватели вузов могут работать со школьниками только в определенные дни и часы,  для чего необходима  сложная корректировка расписания. Очень тяжело стыкуются общеобразовательная и профильная программы обучения. По некоторым разделам   профильная программа опережает, по другим отстает, контрольные работы при этом должны идти строго по графику. Преподаватели вузов не всегда могут найти общий язык со школьниками, наладить дисциплину в классе. С некоторыми из них,  несмотря на очень высокий профессионализм, пришлось расстаться именно по этой причине. Наличие в школьном коллективе особой касты педагогов, для которых создаются привилегированные условия труда, порождает неудовлетворение школьных учителей.За эти годы школа получила:- направление стратегии развития;- созданы и совершенствуются условия для учебы ребят; получив индивидуальную образовательную траекторию,  ученик обретает свободу для своего развития;- для обучения таких детей требуются высококлассные учителя, и школа их имеет.Для исключения ошибок и оперативного решения возникающих проблем требуется качественная система мониторинга, проведение анкетирования всех участников учебного процесса, систематическая работа по окружной оценке  качества образования.Система взаимодействия школа – вуз постоянно совершенствуется. Начав углубление знаний по двум предметам, мы на настоящий момент имеем углубление по одиннадцати, начинаем реализовывать  программу частичного экстерната для профильных классов. На этом пути нас ожидают трудности, но мы верим, что и немало побед.Л.ИВАНОВА, заместитель директора  школы №15;Р.ЮСИПОВА, куратор профильных классов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте