search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР
0

…Школа вожатых – самая нужная

Е​жегодно Социально-педагогический колледж МГППУ совместно с Московской областной общественной организацией общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» (МОО ООО РСМ) и Московским центром занятости молодежи (МЦЗМ) «Перспектива» готовит студентов педагогических специальностей для работы в летних оздоровительных лагерях Подмосковья и города-курорта Анапы. Для этого на базе СПК МГППУ была разработана и апробирована программа «Школа вожатых». Ее задачи – приобретение студентами знаний, умений и навыков практической работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря, во время летних каникул, навыков групповой и индивидуальной работы с детьми; создание условий для совершенствования коммуникативных, организаторских, аналитических и других профессионально важных педагогических качеств, овладения технологией организации и проведения творческого досуга детей.

В нашей школе вожатых студенты в практико-ориентированной форме изучают различные дисциплины и посещают мастер-классы, например: возрастная психология (с игротекой для каждого возрастного периода); первая медицинская помощь (ПМП) детям в лагере; специфика и особенности развития временного детского коллектива; организация деятельности в течение дня, планирование на день; планирование смены с учетом специфики ее эмоциональных периодов; коллективно-творческое дело (КТД); актерское мастерство; проведение анализа – рефлексии; тематические дни и периоды смены, дети с особенностями в развитии в отряде, игротека. Основная сущность программы в том, что она имеет практическую направленность – все полученные знания сразу апробируются, участники совершенствуют свое педагогическое мастерство, сами проживают все эмоционально-действенно, накапливают бесценный опыт, который в дальнейшем используют в работе с детьми, делая их отдых незабываемым. В конце программы предусмотрен выездной семинар с погружением в атмосферу детского оздоровительного лагеря, рассчитан он на три дня. Участники находятся на базе ДОЛ в качестве детей, таким образом, сначала наблюдая работу опытных педагогов по организации режимных моментов, отрядных и массовых мероприятий, выстраиванию и развитию коллектива, проведению тренингов и получению обратной связи, а затем получают возможность совершенствовать полученные знания, умения и навыки (ЗУН) в условиях ДОЛ. Ребята проходят церемонию посвящения в вожатых, которая не оставляет их равнодушными к этой профессии, вызывает у них чувство гордости за свой выбор и чувство ответственности за все, что они будут творить, говорить и делать с вверенным им отрядом. После прохождения школы вожатых студенты получают опыт организации и проведения отрядных и массовых мероприятий, КТД, знания возрастных особенностей детей и подростков, правовых основ деятельности вожатого, теоретические и практические знания по работе в детском и подростковом коллективе, навыки профессионального общения, навыки решения проблемных ситуаций внутри коллектива, организаторский опыт и опыт самоорганизации, раскрытие творческого потенциала и личностный рост. Немаловажно, что у студентов – будущих педагогов обозначаются перспективы профессиональной деятельности, они в большинстве своем ориентированы на получение работы по педагогической специальности. По опыту могу с уверенностью сказать, что эта программа повышает профессиональную компетентность студентов-практикантов, гораздо качественнее развивает у них навыки практической работы с детьми, такие личные социально значимые, как коммуникабельность, активная жизненная позиция, организованность, умение преподнести себя и многие другие. После прохождения практики студенты всегда приезжают к любимым педагогам, благодарят за хорошую подготовку в школе вожатых. Именно в лагере они осознают всю ценность полученных в школе вожатых знаний и умений, делятся новыми впечатлениями, влюбляются в этот лагерный детский мир. Это всегда столько эмоций! Традиционно они приносят сочинения о том, как прошло их педагогическое лето. Вот о чем они пишут:     «…Приезжая в лагерь, понимаешь, что здесь нет дней недели, никто не знает, какое число, но знают, который час. Это мир, который начинаешь ненавидеть на 3-й день, а на 10-й влюбляешься так, что, приехав домой, собираешься ехать обратно и не можешь долгое время не думать обо всем, что с тобой было в этом чудесном мире…»     «…Лагерная жизнь научила меня многому: я стала общительнее, пунктуальнее, иду на компромиссы и теперь точно знаю, чего хочу!..»     «…Благодаря лагерю я стала лучше понимать детей и людей вообще. Лагерь – это школа жизни! Я узнала себя! Я и не подозревала, что я такая! Спасибо за вожатскую школу – она очень помогла!»     «…Если у меня будет возможность еще раз поехать в лагерь, то я буду всеми руками и ногами «ЗА!»     «…Лагерь убрал мои комплексы, научил меня быть выносливой, ответственной, пунктуальной. Когда знаешь, что на твоем попечении 40 детей, их жизнь, здоровье, хороший отдых, – по-другому нельзя…»     «…Было очень сложно! Дети такие разные! Приходилось быть и психологом, разрешая их конфликты, и бригадиром, когда распределяли фронт работы, и строгой воспитательницей, и культурно-массовым работником – перевоплощаться в разные-разные социальные роли. Но могу с уверенность сказать, что я справилась со своей задачей. Почему я так уверена? Дети мне об этом сказали! А их уста глаголют истину!»     «…Я обнаружила в себе творческие способности! Раньше мне никогда не приходилось придумывать и разучивать с кем-то танцы. А когда пришлось поставить конкурсный танец с детьми, оказалось, очень даже неплохо! И так во всем остальном – сценарии, газеты, песни. Я точно знаю, что благодарна этому лету за этот опыт!» Студенты старших курсов, успешно прошедшие летнюю педагогическую практику, активно включаются в организационную группу по проведению Социально-педагогическим колледжем МГППУ выездного мероприятия по адаптации студентов первого курса «ШАНС» – школа адаптации «новых» студентов, где в очередной раз наглядно демонстрируют преподавателям профессиональную компетентность. Важно отметить, что наш колледж с 1996 года осуществляет интегрированное обучение молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сегодня работа по обучению студентов с ОВЗ стала одним из приоритетных направлений деятельности колледжа. В школе адаптации «ШАНС» участвуют все студенты колледжа, в том числе и студенты с ОВЗ. Включение таких студентов в мероприятия программы способствует их успешной интеграции и самореализации в совместной деятельности со здоровыми студентами, что, в свою очередь, создает основу для дальнейшего общения и выстраивания отношений в учебной и внеучебной деятельности колледжа. Полученный опыт позволяет студентам с ОВЗ успешно интегрироваться в общество, повысить свой статус в студенческой среде, способствует активному участию в общественной жизни. Получается, что школа вожатых – самая нужная для будущего педагога школа, ведь помимо личностного роста и профессионального становления каждого создает в колледже атмосферу открытости, свободного общения, дружелюбия, способствует позитивному эмоциональному единству всех студентов. Вера ЕВДОКИМОВА, преподаватель социально-педагогического колледжа МГППУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте