search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Школа удивительных детей. Путь по «Лиственничной аллее»

Вы получили прекрасные дары – таланты, знания, любовь. Будьте готовы поделиться ими с окружающими, и вы начнете путь к принятию самого себя, даже если ваши дары все еще не проявились. Как только вы начнете этот путь, окружающие заметят это и пойдут вместе с вами.Ник Вуйчич «Жизнь без границ»

Сегодня социализация подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений деятельности любой образовательной организации. Начиная с самого раннего возраста, происходит формирование личности человека, становление его мировосприятия, мироощущения, миропонимания. Ребенок не только постигает предметный мир, но и погружается в социальное пространство взаимоотношений через контакт с окружающими его людьми. Если речь идет о детях с особыми образовательными потребностями, ребенок может столкнуться с рядом препятствий в приобретении опыта позитивного общения. Процесс интеграции в общество таких детей имеет сегодня важное социально-педагогическое значение, ведь во главу угла встает не только совместная деятельность, но целый совместный мир детей. На мой взгляд, самая трудная педагогическая проблема в работе с такими детьми – социализация обучающихся.В процессе создания ресурсных школ Москвы, использующих эффективные современные методики обучения детей с различными формами инвалидности, стояла задача организовать адаптивную образовательную среду для детей с инвалидностью, и рассматривалась адаптация самой образовательной системы под потребности конкретного ребенка.Образовательная площадка «Лиственничная аллея» школы №1454 «Тимирязевская» – одна из таких ресурсных школ, которая осуществляет обучение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. На базе площадки создано интегрированное образовательное пространство, где собраны все необходимые элементы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и различными формами инвалидности. Образовательная площадка оборудована залами для групповых занятий лечебной гимнастикой и залом для индивидуальных занятий, оснащенным тренажерами для укрепления различных групп мышц, роллерами, утяжелителями с изменяющимся весом для конечностей, спортивным инвентарем для коррекции позвоночника. Лечебная гимнастика и плавание проводятся под руководством опытных инструкторов и тренеров адаптивной физической культуры. В настоящее время площадка «Лиственничная аллея» предоставляет возможность круглосуточного пребывания обучающихся на территории образовательной организации с шестиразовым рационом, современным материально-техническим сопровождением системы дополнительного образования, возможностью бесплатного посещения бассейна на базе Центра здорового образа жизни РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева.Особое внимание мы уделяем сотрудничеству учителей-предметников, специалистов службы сопровождения с родителями учащихся. Ресурсное учреждение быстро и мобильно реагирует на разнообразие мотивов и потребностей общества, и в первую очередь на способности и возможности участников образовательного пространства.Педагоги школьной площадки «Лиственничная аллея», работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, предоставляют широкий спектр образовательных услуг по различным направлениям деятельности. Сотрудничество носит комплексный характер и включает в себя ряд взаимосвязанных аспектов. Все, что мы делаем, воплощает идею «Жизнь без границ в школе удивительных детей!». Стабилизация эмоционального состояния ребенка, нетрадиционный подход к организации обучения и воспитания с использованием разных видов творчества, создание ситуаций успеха позволяют ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих возможностях и востребованность в обществе. Мы активно включаемся в образовательный процесс и делимся с детьми своими результатами и достижениями, выходим с ними на одну сцену и принимаем участие в интеллектуальных и творческих состязаниях, показываем личным примером, что нет ничего невозможного.В системе дополнительного образования школьной образовательной площадки «Лиственничная аллея» широко представлены клубы и кружки, способствующие профессиональному самоопределению учащихся, в том числе объединения технической направленности с кабинетами, оборудованными для теоретических и практических уроков. Так, занятия клуба «Юный автомобилист» проводит педагог И.Н.Макарин, руководитель команд Zyxel RRT, ATS Formel-3 CUP. Пилоты команд И.Н.Макарина – неоднократные чемпионы международного первенства России, Италии, Испании, Финляндии, Германии. Программа обучения наших учеников – первая ступень знакомства с миром автодвижения, с миром автотехники. В рамках программы ученики получают стартовые технические и теоретические знания по устройству автомобиля. Практические занятия дают основные навыки безопасного вождения автомобиля и правил дорожного движения. В процессе обучения используются специальные учебные симуляторы и конструируемые воспитанниками кружка автотранспортные средства: скутеры, карты, байки.Кружки художественной направленности развивают задатки творческих способностей, которые присущи любому ребенку. Творческие способности раскрываются и совершенствуются под руководством квалифицированных педагогов, которые создают ситуации, требующие креативных решений.Наши ученики принимают активное участие во многих проектах Департамента образования города Москвы, таких как «Музеи Москвы – детям», «Профессиональная среда», «Университетские субботы», чемпионат JuniorSkills. Нормы ГТО успешно сдаются детьми школьной площадки «Лиственничная аллея» на значки трех видов. Количество наших социальных партнеров постоянно растет, в их числе детская библиотека №29, Колледж современных технологий, Политехнический колледж имени Н.Н.Годовикова, колледж предпринимательства №11 РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, колледж архитектуры и строительства №7, колледж автоматизации и информационных технологий №20, учебное подразделение №6, ДМШ имени А.Д.Артоболевской, Тимирязевская детская художественная школа.Традиционными стали необычные мероприятия. Одно из таких – «Минута славы», где каждый ребенок может заявить о себе, показать свои уникальные способности, свои таланты. Дети с удовольствием демонстрируют городу и миру, что значит быть по-настоящему творческими. У детей нет условностей и ограничений, стереотипов в мыслях и поведении. Общение с детьми, сознательное желание у них учиться помогает ослабить влияние этих ограничений и жить осмысленнее и свободнее. Педагогический коллектив нашей образовательной площадки находится в постоянном движении: это и профессиональное обучение, и поиск новых методов и форм взаимодействия с учащимися. Мы работаем с удивительными детьми. Именно дети становятся самыми главными учителями в нашей жизни. Они щедро одаривают нас уроками жизнелюбия, любознательности, они свободны от шаблонов и стереотипов, им интересен окружающий мир, они учат нас детской непосредственности, искренности. Дети с особыми образовательными потребностями испытывают нашу социальную систему на человечность. Работа с этими детьми – это тест на эмпатию – потребность сопереживать, на оптимизм, на умение понимать и принимать тех, кто тебя окружает; это проверка на способность владеть собой и своим поведением в сложных ситуациях, а также изобретать новые подходы в обучении. Наши удивительные дети очень целеустремленные, они свободны от комплексов и штампов, они знают, что у них все обязательно получится; они идут навстречу своей мечте смело и уверенно. А мы стараемся сделать все, чтобы хотя бы на шаг приблизить их к самой сокровенной мечте.Юлия ХРАМЦОВА,учитель истории и права высшей категории, старший методист школьной образовательной площадки «Лиственничная аллея» школы №1454 «Тимирязевская», кандидат исторических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте