Термин «Современная московская школа» прочно вошел в нашу жизнь вместе с приходом проекта «Московская электронная школа». Стремительный темп жизни мегаполиса заставляет нас ускоряться и становиться все мобильнее – ведь именно время сегодня становится самым дорогим и невосполнимым ресурсом.
До наступления эры МЭШ школа для родителей ассоциировалась не только с образованием, но и с бесконечными записками учителю: «Мария Ивановна, Петя не придет сегодня на занятия, потому что мы идем к врачу», «Валентина Петровна, Саша Иванов уйдет с последнего урока – мы едем на соревнования». Целая эпоха «записочной почты» осталась в прошлом. Сейчас любой родитель, зайдя в раздел электронного дневника «Уведомления об отсутствии», может сам выбрать дату или временной промежуток, отметить урок/уроки, на которых его ребенок будет отсутствовать. Что происходит дальше? Уведомление автоматически проставляется в журнале как «н». Учитель, приходя на урок, видит, что родитель сообщил об отсутствии ребенка в школе и тревогу поднимать не нужно; а вот если учащийся не пришел в класс, не приложил карту или браслет для прохода через турникет и в журнале нет уведомления от родителя, то срабатывает «Алгоритм безопасности». Сотрудник, ответственный за данный алгоритм, через 15 минут после начала первого урока видит полную картину по всему образовательному комплексу и может оперативно принять необходимые меры: связаться с родителями ученика и уточнить причину его отсутствия в школе. МЭШ позволяет оперативно действовать и экономить время как школе, так и родителям. Это новый подход к обеспечению безопасности учащихся.Уровень мобильности повысили и новые приложения для смартфонов – «Госуслуги Москвы» и «Московская электронная школа». Мобильное приложение «МЭШ» – это библиотека Московской электронной школы у вас в кармане. Здесь есть все, что нужно современному московскому школьнику, для того чтобы не носить в рюкзаке лишние килограммы: электронные учебники, пособия, сценарии уроков. Согласитесь, намного проще взять с собой (например, в дорогу на тренировку или занятия в музыкальной школе) небольшое мобильное устройство – просто, удобно, современно, да и спине не так тяжело.Опять же проблемы с весом книг в багаже не возникнет, если ребенок уезжает с семьей на какое-то время. Он не «выпадет из обоймы», если по разным причинам не сможет некоторое время посещать школу. Широкие возможности МЭШ позволяют продолжать обучение и на расстоянии: посмотреть, что и по какому предмету сегодня проходили, можно в расписании дня в электронном дневнике, а простой клик мышкой на название урока покажет тему из календарно-тематического планирования, по которой можно посмотреть материалы в библиотеке МЭШ.Для каждого ученика индивидуально или для всего класса учитель может оставить комментарий к уроку: подсказать, на что обратить внимание, или просто похвалить и поддержать. Все домашние задания находятся на одной странице в разделе «Дневник – Домашнее задание». Это позволяет ребенку учиться планировать свое время, распределяя выполнение «домашки» как на следующий день, так и на неделю или месяц вперед (при работе над долгосрочными проектными заданиями). Хотя стоит подумать о том, действительно ли они очень нужны, эти домашние задания…Если у ученика остались какие-либо вопросы, их всегда можно задать учителю с помощью личных сообщений в дневнике – чатов. Для этого достаточно знать фамилию учителя.Формы организации и подачи учебного материала сегодня становятся все разнообразнее. Все зависит только от творческой фантазии учителя! Даже проблема проведения потоковых лекционных занятий перестала быть таковой – МЭШ, например, предоставляет инструментарий для проведения опросов или тестов на 100 человек, обеспечивая всем учащимся доступ к образовательному контенту – так, что видно и «на галерке», и можно свободно работать с текстами, картами, схемами. Все это есть в Московской электронной школе и доступно каждому педагогу – было бы желание.Диалоги «учитель – родитель», «учитель – ученик», «школа – родитель» и «школа – ученик» стали намного эффективнее. Комментарии к оценке, уроку, новости о предстоящих событиях, актуальные мероприятия в календаре, диалоги в чатах, возможность для всех учащихся (и, конечно, их родителей) увидеть динамику успеваемости по неделям (в том числе разложив ее в виде наглядного и понятного графика) – все это дает возможность всем участникам образовательного процесса всегда быть в курсе событий и держать руку на пульсе. Мобильно, удобно и надежно.Евгения ПОТАПЕНКО, учитель информатики школы №1900; Тамара АНУЧКИНА, методист Городского методического центра
Комментарии