search
main
0

Школа особого назначения

«Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат» Троицкого района» – так несколько казенно звучит полное наименование этой организации в Алтайском крае. Но открываешь калитку и попадаешь в сказку: ухоженная территория с цветниками, забавные мишки, матрешки и солнышки…

Мы не в самом современном, зато хорошо отремонтированном здании, внутри которого особый мир. В 1942 году сюда из блокадного Ленинграда эвакуировали дом малютки, а с 1952 года начала свою работу вспомогательная школа-интернат. Хозяйство хлопотное. На территории расположены пищеблок, овощехранилище, гараж и баня, столярная и швейная мастерские, медпункт, процедурный кабинет и изолятор. Зал для физкультуры и занятий спортивных секций, спортивно-игровые площадки – все требует ухода.

Ольга КОМАРОВА

Особый труд

В Петровской школе-интернате особые ученики. Как сделать, чтобы ребенок, которому все дается сложнее, чем обычным детям, не опускал руки, поверил в себя и осознал, что он не хуже других? С особыми детьми и работают по-особому. В коллективе – профессионалы своего дела. Почти все педагоги имеют специальное дефектологическое образование, среди них есть и ветераны труда, и начинающие свой профессиональный путь молодые учителя.

Учеников, что называется, «вытягивают» из их недуга всеми способами. Для этого разрабатываются индивидуальные программы коррекционного сопровождения, которые учитывают особенности развития каждого ребенка, исходя из результатов диагностики. А еще воспитанникам помогают овладеть востребованными профессиями. У многих ребят благодаря педагогам и воспитателям, которые подчас заменяют им мам и пап (ведь большую часть учебного года дети проводят именно в стенах интерната), появляется шанс на успешную социализацию в будущем.

Особая семья

Администрация Петровской школы-интерната – это не просто должностные лица. Директор Ольга Комарова и ее заместитель по учебно-воспитательной работе Татьяна Туманова в свое время возглавляли профсоюзную организацию школы. Их активная жизненная позиция помогла первичке пережить сложные времена.

«Особым детям нужна особая забота. Не менее она нужна и тем, кто каждый день приходит сюда, чтобы дарить подопечным частицу своей души, – уверена Ольга Леонидовна. – Для детей и взрослых наша школа стала родным домом. И в создании этой атмосферы не обошлось без первичной профорганизации, которая считается одной из лучших в районе. С профкомом у меня партнерские отношения. У нас одна цель – эффективная и стабильная работа учреждения».

Светлана ШИПКОВА

Нынешний профлидер Светлана Николаевна Шипкова подтверждает: «С директором мы работаем исключительно в режиме конструктивного диалога. В школе действует коллективный договор, где прописаны все права и социальные гарантии работников.

Профком участвует в справедливом распределении дополнительных выплат, материальной помощи, занимается правовым просвещением, позволяет бесплатно получать юридическую помощь, а также проводит спортивные и культурно-массовые мероприятия. Стараюсь довести информацию до работников разными способами: через информационные листки, профсоюзный стенд, в личном общении. За год численность нашей организации выросла на семь человек. Все получили электронные профсоюзные билеты».

Уже не первый год стараниями профкома составляется социальный паспорт работников школы, который позволяет отслеживать уровень заработной платы, доход семьи, обеспеченность жильем, предоставление компенсаций на оплату коммунальных расходов и многое другое. Действует соглашение об охране труда, в соответствии с коллективным договором сотрудники своевременно обеспечиваются спецодеждой и спецобувью. За много лет в школе не произошло ни одной травмы.

По мнению председателя Троицкой территориальной организации Общероссийского Профсоюза образования Ирины Заболотниковой, первичка Петровской школы-интерната одна из самых активных: в первых рядах участвует и в акциях солидарности, и в районных туристических слетах, и в краевых конкурсах. В школе знают, зачем нужен профсоюз. Здесь мудрый руководитель, ответственный профлидер, а численность профорганизации говорит о зрелости трудового коллектива.

Елена ИВАНОВСКАЯ, Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте