Школа во многом определяет жизнь села, сильно влияет на нее. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранении принципа социального равенства. Она не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.
Сегодня нужно другое образование. Поэтому сельской школе сегодня уделяется особое внимание. Разработаны комплексный подход и реструктуризация сети сельских школ, где выделяют начальные, основные, средние, общеобразовательные учреждения «школа – детский сад», школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры образования и др.135 лет назад в нашем небольшом селе Обуховка о школе не могли и мечтать. Крестьяне жили своей накопленной веками мудростью. Со временем стало ясно, что без просвещения не будет прогресса. Школа здесь появилась благодаря стараниям местного священника Дмитрия Ковалевского. Сначала церковно-приходская, в 1880 году, в которой обучались 43 ученика, затем земская, в 30-е годы XX века школа крестьянской молодежи, потом восьмилетняя, средняя, а с сентября 2009 года основная. Уже в 30-х годах обучение в школе стало массовым, а вскоре и обязательным. В 2015 году количество детей в нашей школе достигло 113 человек. В Обуховке развернулось строительство молодежного коттеджного поселка, а значит, число учеников у нас увеличится.За тридцать лет, что я работаю в системе образования, из них почти 25 лет – в Обуховской школе, многое поменялось. Когда-то мы и не могли мечтать о компьютерах, а сегодня в нашей школе благодаря компании «Металлоинвест» современный компьютерный класс, красивый и уютный актовый зал, библиотека. В школе у нас 35 компьютеров, в среднем приходится на 1 компьютер 4 ученика. В учебных кабинетах 11 автоматизированных рабочих мест для учителей. Школа подключена к всемирной сети Интернет, имеется локальная сеть.Что бы мы еще хотели увидеть в своей школе? Современный спортивный зал с полным комплектом оборудования, лингафонный кабинет для изучения иностранных языков, интерактивные доски. Будем надеяться, что и эти наши мечты воплотятся в жизнь. В Обуховской школе царит обстановка творчества, добра, взаимопонимания и сотрудничества. Любое дело – это дело каждого как ученика, так и учителя. Наши дети соприкасаются с прекрасным миром искусства, обучаясь игре на музыкальных инструментах, занимаясь художественным творчеством в нашем филиале детской Городищенской школы искусств. На селе в большей степени сохраняется целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда устойчива. В таких условиях у детей формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.Но перспектива развития малокомплектных сельских школ и само их существование напрямую связаны с демографической ситуацией. Проблема старения сел сказалась: в последние годы некоторые школы Старооскольского городского округа не набирают должного количества детей в первый класс.Я считаю, что ни в коем случае не должны закрываться школы в селах, так как именно здесь школа воспринимается как образовательный и культурный центр, где дети получат хорошие знания, научатся всему лучшему, обретут уверенность в будущем. Пока есть школа, село будет жить, развиваться, туда будет стремиться молодежь. Татьяна ДУБЧЕНКО, директор Обуховской школы Старооскольского городского округа Белгородской области, фото автора
Комментарии