search
main
0

Школа на селе больше, чем школа. Проблема

Школа во многом определяет жизнь села, сильно влияет на нее. Являясь органической частью целого, сельская школа отражает все противоречия, проблемы, ценности, присущие сельскому жителю, помогает в преодолении социальных различий, сохранении принципа социального равенства. Она не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.

Сегодня нужно другое образование. Поэтому сельской школе сегодня уделяется особое внимание. Разработаны комплексный подход и реструктуризация сети сельских школ, где выделяют начальные, основные, средние, общеобразовательные учреждения «школа – детский сад», школы с углубленным изучением отдельных предметов, центры образования и др.135 лет назад в нашем небольшом селе Обуховка о школе не могли и мечтать. Крестьяне жили своей накопленной веками мудростью. Со временем стало ясно, что без просвещения не будет прогресса. Школа здесь появилась благодаря стараниям местного священника Дмитрия Ковалевского. Сначала церковно-приходская, в 1880 году, в которой обучались 43 ученика, затем земская, в 30-е годы XX века школа крестьянской молодежи, потом восьмилетняя, средняя, а с сентября 2009 года основная. Уже в 30-х годах обучение в школе стало массовым, а вскоре и обязательным. В 2015 году количество детей в нашей школе достигло 113 человек. В Обуховке развернулось строительство молодежного коттеджного поселка, а значит, число учеников у нас увеличится.За тридцать лет, что я работаю в системе образования, из них почти 25 лет – в Обуховской школе, многое поменялось. Когда-то мы и не могли мечтать о компьютерах, а сегодня в нашей школе благодаря компании «Металлоинвест»  современный компьютерный класс, красивый и уютный актовый зал, библиотека. В школе у нас 35 компьютеров, в среднем приходится на 1 компьютер 4 ученика. В учебных кабинетах 11 автоматизированных рабочих мест для учителей. Школа подключена к всемирной сети Интернет, имеется локальная сеть.Что бы мы еще хотели увидеть в своей школе? Современный спортивный зал с полным комплектом оборудования, лингафонный кабинет для изучения иностранных языков, интерактивные доски. Будем надеяться, что и эти наши мечты воплотятся в жизнь.  В Обуховской школе царит обстановка творчества, добра, взаимопонимания и сотрудничества. Любое дело – это дело каждого как ученика, так и учителя. Наши дети соприкасаются с прекрасным миром искусства, обучаясь игре на музыкальных инструментах, занимаясь художественным творчеством в нашем филиале детской Городищенской школы искусств. На селе в большей степени сохраняется целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда устойчива. В таких условиях у детей формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.Но перспектива развития малокомплектных сельских школ и само их существование напрямую связаны с демографической ситуацией. Проблема старения сел сказалась: в последние годы некоторые школы Старооскольского городского округа  не набирают должного количества детей в первый класс.Я считаю, что ни в коем случае не должны закрываться школы в селах, так как именно здесь школа воспринимается как образовательный и культурный центр, где дети получат хорошие знания, научатся всему лучшему, обретут уверенность в будущем. Пока есть школа, село будет жить, развиваться, туда будет стремиться молодежь. ​Татьяна ДУБЧЕНКО, директор Обуховской школы Старооскольского городского округа Белгородской области, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте