search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Школа – колледж: уроки сотрудничества

​У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда,Чем заниматься?

Эти известные строи из стихотворения Владимира Маяковского актуальны и в наши дни. Такой вопрос встает перед каждым выпускником школы. Подросток часто с трудом представляет себе свою будущую профессию. От чего ему отталкиваться, выбирая будущее? Он не ошибется только в одном случае, если сумеет распознать свои собственные желания и сможет попробовать себя в различных сферах человеческой деятельности. Методический центр среднего профессионального образования города Москва каждый год реализует проект «Юные мастера», который предполагает проведение уроков технологии для школьников в мастерских и лабораториях колледжей Москвы. Производственная среда колледжа дает каждому школьнику возможность овладеть практическими умениями и навыками, используя современное высокотехнологичное оборудование. Ведут уроки технологии опытные мастера производственного обучения колледжа.В школе №2005 и политехническом техникуме №47 имени Г.В.Федорова  уже два года реализуется проект по профессиональной подготовке школьников. Восьмиклассники со своим наставником М.Ю.Репиной, учителем технологии, участвовали в проекте по профильному направлению «Поварское дело». Обучающий курс «Технология приготовления изделий из теста», рассчитанный на 36 часов, дал возможность в мастерских колледжа приобрести знания и освоить умения и навыки изготовления изделий из различных видов теста. Булочки, ватрушки, пицца, кренделя – блюда, которые на практике пришлось изготовить учащимся в профессиональных мастерских под руководством мастеров производственного обучения. По окончании курса ребятам был выдан сертификат.На протяжении всего 2017-2018 учебного года ученики школы №2005 участвовали в проекте «Юные мастера»: выезжали на уроки в колледж, знакомились с профессиями токаря, автомеханика, электрика. Попробовали собрать электромобиль своими руками, узнали о работе токарного станка с ЧПУ, отрабатывали навыки вождения автомобиля в лабораториях на тренажерах. Девочки 7-х классов осваивали профессии по профильным направлениям: «Поварское дело», «Гостиничный сервис». Теперь они знают, как сервировать стол, приготовить простое блюдо, как встретить гостей и украсить помещение. Эти уроки вызвали искренний интерес у учащихся. В рамках уроков технологии происходило знакомство с миром профессий. Ребята учились ориентироваться в различных сферах общественного производства, что обеспечит преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Проект позволил каждому школьнику овладеть практическими умениями и навыками, увидеть современные производственные мастерские, лабораторные классы, профессиональное оборудование колледжа, что в дальнейшем поможет им определиться с профессией. Благодаря тесному сотрудничеству школы №2005 и политехнического техникума №47 имени Г.В.Федорова успешно реализуется программа профессиональной ориентации учащихся столицы.Марина РЕПИНА, учитель технологии школы №2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте