search
main
0

Школа как жизнь: воспитание театром

В прошлое воскресенье Класс-центр начал череду юбилейных мероприятий. Первое состоялось в Центральном доме актера открытым уроком (присвоение материала) «Евгений Онегин. История одной дуэли».

Мир тесен. Тридцать лет назад студент Московского авиационного института Миша Ротин пригласил меня на спектакль театрального кружка в английской спецшколе №1289 на Планетной улице. Идти вечером на спектакль, честно признаюсь, мне не хотелось – в те времена мои интересы были в основном связаны с высшей школой. Но Миша настаивал, отказывать было как-то неудобно, пошла. Увиденное меня удивило: оно было совсем не похоже на традиционную школьную художественную самодеятельность. К тому же на спектакле было много очень известных людей, например кинорежиссер Светлана Дружинина, которая, как сказали потом, высматривала среди юных артистов будущих героев своего фильма «Гардемарины, вперед!». Удивил и руководитель кружка Сергей Казарновский, который, как тоже потом сказали, был выпускником технического вуза. Впрочем, нет, это меня не очень удивило, часто технари уходят в гуманитарные сферы деятельности, сама я тоже когда-то пришла в журналистику с дипломом технического высшего учебного заведения, только потом пошла учиться на журфак МГУ, а Казарновский – в театральное училище. Еще тогда, на спектакле в спецшколе, я поняла, что этим дело не закончится, и с тех пор не слишком рьяно, но все же ловила информацию о режиссере, ставшем в конце концов профессионалом, о его воспитанниках. Не думала только, что он станет еще и директором школы, а он стал и создал удивительный творческий оазис в рабочем районе московского Коптева.Я много раз была на различных мероприятиях в Класс-центре, приезжала туда на школьные спектакли, всякий раз удивлявшие оригинальностью подхода к, казалось бы, давно известным произведениям, с удовольствием писала о них, о ребятах, которые исполняли роли так творчески, с таким энтузиазмом и радостью, что было понятно: в этой школе особая задача – воспитание театром – решается на самом высоком профессиональном педагогическом уровне.Судьба выпускников Класс-центра складывается, конечно, по-разному, в артисты и режиссеры идут не все, но уж если идут, то становятся заметными фигурами на культурном небосклоне. Вот и на этот юбилейный вечер пришли тележурналисты и телеведущие Алексей Лысенков и Александр Гуревич, артисты московских театров Виктор Добронравов, Олег Долин, Михаил Шкловский, Арина Маракулина, один из руководителей ЦДА Александр Жигалкин и многие другие. Родители по известности были под стать, например, Алексей Кортнев пришел полюбоваться на театральный дебют сына Никиты Ланского. Жаль, что на таких вечерах не собирается вся педагогическая Москва, на вечере были только первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов, ректор МИОО Алексей Семенов с женой и дочерью, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург с супругой, учитель года Москвы Мария Филиппенко, получившие огромное удовольствие от спектакля, от выступления выпускников, от сольных номеров родителей и учеников, которые читали стихи, играли на музыкальных инструментах, представляли джазовые композиции, от чтения смешных детских записок, которым, как всегда, отличился Сергей Казарновский. Кстати, Сергей Зиновьевич тоже сыграл – на смешном детском музыкальном инструменте, с которого, как он утверждает, вся история школы и началась.Маленькая история большой школы (тридцать лет – возраст молодости!) была показана на экране. В непрофессионально снятых киноэпизодах, наивных, веселых, но тем и интересных, на экране перед глазами прошла жизнь нескольких поколений, прекрасная жизнь, которая продолжается и будет продолжаться.Но все же главным событием юбилейного вечера был спектакль «Евгений Онегин. История одной дуэли». Роли в нем примеривали Александра Смиренникова и Дарья Дехтяренко (Татьяна), Михаил Таланов и Клим Комаров (Ленский), Петр Ларин (Евгений Онегин), а еще все участники: Алина Барсукова, Расима Исаева, Евдокия Лерер, Никита Ланской, Алина Спесивцева, Константин Соколовский. Большинство зрителей, конечно, знали текст наизусть – когда-то в школе было принято учить произведения классиков и идти с ними по жизни, но на этот раз его в буквальном смысле слова присвоили ученики Класс-центра. А как иначе обозначить то, что вдруг в этом спектакле органично, не выбиваясь из стиля и общей канвы действия, зазвучали не стихи, а прозаические рассказы о том, что же произошло на том знаменитом балу, закончившемся дуэлью двух друзей? И еще одно: видимо, сам Сергей Казарновский прочитал, что называется, за кадром ответ Онегина на письмо Татьяны, и это было здорово: текст воспринимался очень точно – взрослый человек объясняет девочке то, что считает нужным и важным объяснить. Творческой находкой были две точки спектакля. Первая – пародия на экскурсию в музее Пушкина с великолепно сыгранной ролью гида, вторая – демонстрация детских рисунков на тему жизни и творчества поэта.Как и полагается в настоящей школе, зрителям, побывавшим на открытом уроке, дали домашнее задание – любить и помнить то, без чего наша жизнь была бы тусклой и прозаичной, – нашу замечательную литературу и наших замечательных классиков.Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте