search
main
0

Школа как драйвер развития территории

Развитие столичной образовательной инфраструктуры – залог комфорта москвичей и устойчивого развития города. Москва – отличный пример современного мегаполиса, где школа все чаще становится центром общественной жизни района. Для города и девелоперов понимание школы как одного из главных факторов развития территории уже стало фактом, доказанным временем и практикой.

Современная московская школа – это школа-город с гибкой, функционально насыщенной образовательной средой, где есть своя театральная площадь, современные лабораторно-исследовательские комплексы, уютная обеденная и прогулочные зоны, комфортные места для встреч или занятий.

Принципы организации школы-города во многом созвучны принципам комплексного развития городских территорий, которые базово звучат как функциональное разнообразие, связанность и комфорт перемещений, гибкость и адаптивность, соответствие пространства потребностям горожан, безопасность и здоровье

Проектирование и строительство новых комфортных для жизни районов привело к переосмыслению архитектурных и дизайнерских решений школ, поэтому перенос градостроительных принципов на школу представляется мне процессом не только возможным, но и необходимым, ведь московская школа – это не только социокультурный центр района, но и отражение того, чем живет город. А городу свойственно расти и развиваться. Развивается и его инфраструктура.

В такой ситуации именно качество городской среды становится конкурентным преимуществом в борьбе за человеческий капитал, что провоцирует и способствует развитию образовательной инфраструктуры как неотъемлемой части комфортного города с устойчивым развитием. Удовлетворенность или неудовлетворенность, ощущение комфорта или дискомфорта, а также успешность самореализации школьников также зависят от окружающей их образовательной среды. Московское образование, которое сегодня по праву можно назвать успешным брендом, традиционно считается одним из лучших в мире. Во многом это результат сотрудничества и формирующего взаимную ответственность взаимодействия между государством, девелоперами, градостроителями и горожанами, каждый из которых оказал влияние на формирование образа современной московской школы.

В этом номере газеты мы сделали акцент на педагогах и их работе с детьми, но я также хочу коротко сказать о роли семьи и современного родителя в тех изменениях, которые произошли в архитектуре и дизайне московских школ за последние годы. Дружелюбное, комфортное и технологичное пространство школы становится для московского школьника местом развития и взросления, местом первой автономности, ответственности и самостоятельного выбора между разными видами деятельности. Современные родители, как и школа, стремятся воспитывать и развивать свободных и творческих детей. Поэтому современная образовательная среда становится своеобразным объединяющим «третьим местом», где возможен более близкий уровень коммуникации внутри семьи и между всеми участниками образовательного процесса. Например, организация совместных праздников, пикников, клубов, семейных фестивалей на территории школы или возможность в определенное время посещать ее красивые спортивные площадки для проведения командных игр, все это вовлекает горожан в жизнь района, формирует особое, теплое отношение к окружающей городской среде. Рождаются новые социальные связи, появляются сообщества, возрастает ответственность жителей за место, где они живут, – так школа формирует идентичность района, зарождая в нем местные уникальные традиции. Такой вид вовлеченности горожан – очень важный показатель качества городской среды, который говорит об уровне привлекательности территории с точки зрения инвестиций.

Для этого необходимо обеспечить определенные условия, в том числе и комфортную предметно-пространственную среду, которая позволит родителям принимать активное участие не только в школьной жизни ребенка, но и в жизни самого района, где расположена школа. Все это формирует эмоциональную связь жителей, взрослых и детей, с местом, где они живут. Так школа становится социокультурным и смысловым центром района, где происходит ценностная сонастройка в процессах взаимодействия между москвичами и Москвой. Городу важно, чтобы дети и их родители любили свою школу, свой город, свою страну.

Стандарт «Московская школа»

Александра Корнеева, начальник ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте