search
main
0

Школа и общество. «Зимний лагерь «Ориентир»

Мое место в ХХI веке. Проект «Зимний лагерь «Ориентир» был реализован совместно с Ассоциацией работников социальных служб г.Петрозаводска. Количество участников: 30 человек студентов социально-педагогического колледжа №2. Возраст – с 16 до 18 лет. Место проведения: санаторий-профилакторий «Онежец» (Лососинное).

Проект предусматривал создание для детей условий, способствующих оздоровлению организма, создание развивающей среды, в которой процессы социализации личности, ситуации успеха каждого ребенка, усиление его стартовых возможностей, развитие творческого потенциала являются приоритетными.

Союз двух сторон

Взаимодействие профессиональных педагогов, работников социальной сферы, членов общественных организаций, работающих в интересах семьи и детей, с одной стороны, и детского социума – с другой, способствует профессиональному самоопределению детей и подростков. Результатом взаимодействия является создание и использование модели лагеря профессионального самоопределения «Ориентир». Организация оздоровления и жизнедеятельности строится на основе личностно-деятельных подходов:

создание программ, направленных на психическое и физическое здоровье подростка;

накопление опыта социального поведения;

привитие комплекса ценностей через различные виды деятельности;

усвоение подростком норм, этапов поведения, взглядов.

Цели проекта

Способствовать созданию предпосылок профессионального самоопределения детей и подростков, формированию человека физически крепкого, обладающего моральными устоями, интеллектом; усвоению подростков социальных норм и культурных ценностей в единстве с реализацией своей активности, самореализации в конкретном социуме.

Задачи: создание условий для:

профессиональной ориентации подростков;

формирования актива, команды волонтеров;

здорового образа жизни, физического саморазвития, двигательной активности;

становления самосознания личности, самоопределения, нахождения определенных позиций в различных сферах жизнедеятельности;

привития коммуникативных навыков;

развития творческого, интеллектуального потенциала.

Основные направления деятельности, формы и методы работы

Обучающее направление деятельности: лектории, клубы, мозговые штурмы, часы просвещения.

Использование игровых форм (вечера, конкурсы, программы). Различные тренинги, ведущие к сплочению коллектива, общению, как ведущей деятельности подростков, их самореализации, включению в социально значимые отношения, создание положительной динамики.

Здоровьесберегающие технологии, организация спортивно-массовых мероприятий: обучение навыкам психогигиены как фактору профессионального самоопределения, спортивные игры, эстафеты, соревнования, различного рода прогулки на свежем воздухе, максимальное использование экологически благоприятной среды, полноценное питание, фитотерапия.

Развитие творческого потенциала

Организация содержательной досуговой деятельности:

коллективных творческих дел, отражающих все стороны жизнедеятельности коллектива и личности, направленные на психическое, нравственное, духовное развитие и оздоровление;

интеллектуальное развитие;

коммуникативные навыки;

трудотерапия.

Работа лагеря строилась по трем направлениям:

Профессиональная ориентация.

Оздоровительное направление.

Развитие творческого потенциала и инициатив.

В плане мероприятий были:

Работа над проектом «Я и общество. ХХI век» (в группах).

Лаборатория нерешенных проблем.

«Мое место в ХХI веке».

Клубы по интересам. Открытая кафедра.

Вечернее дело. КТД «Фантазия».

Дискосад.

Социодрама: (Сюжетно-ролевая игра. Ситуация выбора).

Большой круг «Ты и будущая профессия».

«Раз в крещенский вечерок» – фольклорный вечер.

Трудовой десант.

«Школа выживания».

Интеллектуальный марафон.

Защита проектов (социальная тематика).

Театр-экспромт.

Зимние олимпийские игры.

«Экологический ликбез».

Литературно-музыкальная композиция «Вечер при свечах».

Для проведения практических и теоретических занятий, творческих дел были привлечены специалисты управления социальной защиты г.Петрозаводска, Детско-юношеского центра, Центра развития образования, социальные педагоги школ, детских домов, учреждений дополнительного образования, детских поликлиник, преподаватели социально-педагогического колледжа, заместитель директора школы №7, социальный педиатр.

Программа лагеря включила в себя теоретические и практические занятия по темам:

организация медико-социальной помощи в детском медицинском учреждении;

роль социального педагога медицинского учреждения в выявлении и реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению;

практика работы социального педагога учреждения дополнительного образования по предотвращению жестокого обращения с детьми;

коррекция детско-юношеских и детско-родительских отношений;

роль социального педагога в работе с подростками, имеющими отклонения в поведении;

методика контактного взаимодействия с подростками девиантного поведения;

роль социального педагога школы в обеспечении психологически комфортных условий пребывания ребенка в школе;

методика работы контролеров общественного питания в социальных столовых для детей из малообеспеченных семей и семей социального риска в летний период;

методика проведения социального патронажа, порядок заполнения актов проверки социально-бытовых условий семьи, порядок расчета совокупного и среднедушевого доходов семьи.

Одним из ключевых мероприятий лагеря стало проведение «круглого стола», в ходе которого состоялась встреча студентов с социальными педагогами учреждений различной ведомственной принадлежности, сотрудниками отдела по семейной политике, управления социальной защиты г. Петрозаводска. В ходе совместной работы студентов и практиков социальной работы рассматривались проблемные ситуации взаимодействия с различными категориями семей и детей, велся коллективный поиск решений. Таким образом, «круглый стол» стал своеобразной творческой лабораторией, участие в которой стало полезным как для практиков, так и для студентов. овладевающих теорией и практикой социальной работы.

Программа лагеря предусматривала также проведение мероприятий, направленных на создание для детей условий, способствующих оздоровлению организма, создание развивающей среды, в которой дети могли реализовать свой творческий потенциал.

По результатам итогового анкетирования наибольший интерес у студентов вызвали такие дела, как «Зарничка», игры на воздухе, разведка территории, вечер романса при свечах. По их мнению, наиболее приемлемой формой организации обучения является сочетание теории с практическими занятиями при использовании элементов игры.

Ожидаемые результаты были достигнуты:

создание актива подростков, стимулирующего волонтерские инициативы;

взаимообогащение, получение допрофессионального опыта;

создание и распространение опыта модели подобного лагеря;

создание каналов обратной связи;

оздоровление подростков, их физическое совершенствование;

освоение методик КТД;

личностный рост, нахождение социальной ниши;

социальная адаптация;

преодоление коммуникативных барьеров.

и инициатив.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте