Цель: познакомить родителей с новшествами в системе образования;
узнать их мнение по поводу преобразований.
Основные понятия: единый государственный экзамен; профильное обучение; конкурентоспособность ученика.
Ход собрания
Выступление классного руководителя (вопросы те же, что и на уроке-диспуте по граждановедению в 9-м классе).
Выступления родителей.
Выдержки из выступлений родителей
В. Тарасова: В школе будут определенные преобразования. Это понятно. Но разве наша система образования так никчемна, что нуждается в преобразованиях?!
М. Семенова: Единый государственный экзамен позволит объективно оценивать выпускников. Все учащиеся будут в одинаковом положении. Но где гарантия, что члены комиссии на экзамене не подскажут кому-либо? Где гарантия, что кто-то заранее не узнает ответы на вопросы тестирования?
Г. Караваева: ЕГЭ избавит учащихся от двухэтапной системы сдачи экзамена. Но все ли вузы будут принимать результаты тестирования?
О. Васильева: Моя дочь скоро поедет на тестирование в медучилище. Я не уверена, что она его сдаст, потому что там такие вопросы, о которых на уроках биологии им не говорили. Более того, у них нет этого и в учебниках! Как нам быть? Я могла бы нанять репетитора, чтобы подготовить дочь, но у нас нет таких денег. К тому же мы не думали, что тесты будут составлены из вопросов, которые не входят в школьную программу.
Л. Красноперова: Хотят сделать образование доступным для сельских школьников. Но это всего лишь желание. В любом случае, кто будет поступать в вуз без трудностей? Человек, который закончил спецшколу, где преподавались предметы представителями вузов. А наши снова останутся ни с чем.
Л. Алесандрова: Нам придется платить репетиторам, а потом еще и за обучение. А что же школа? Она не дает достаточных знаний для поступления в вуз.
Н. Семенова: Ясно, что обучение должно быть качественным. Но это не только зависит от учителей. В большинстве сельских школ нет компьютерных классов, нет нужного оборудования в кабинетах. Иногда не бывает и мела. О какой конкурентоспособности наших детей может идти речь?
В. Денисова: Наши дети могут и хотят учиться. Сегодня все зависит от них самих. Сейчас дать сыну или дочери хорошее образование очень дорого.
С. Евстратова: Реформа может привести к тому, что школы разделятся на две категории: престижные и обычные. Дети рабочих и крестьян не смогут обучать своих детей в престижных школах. А обычные школы будут входить в группу риска по правонарушению.
М. Семенова: Вот и напрашивается профильное обучение.
И. Дементьева: Самое лучшее для наших детей на данный момент – это, безусловно, профильное обучение, которое будет бесплатным.
Ю. Камышева: Обучение должно быть связано с жизнью. Проходят физику, а утюг починить не могут.
В. Тарасова: Я думаю, что даже при профильном обучении нужны будут дополнительные занятия с репетитором, потому что в престижные вузы, даже с углубленным изучением предметов, не поступить. Поэтому администрация школы должна искать контакты с вузами, чтобы к нам приезжали их преподаватели. Наши дети не хуже тех, которые учатся в гимназиях и лицеях. В нашем классе много способных учеников, поэтому их таланты нужно развивать.
Ольга ГРЕБЕННИКОВА,
Зинаида МУРИНА,
учителя
Комментарии