Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школа – главное. но не единственное звено в образовании

УГ - Москва, №30 от 27 июля 2010. Читать номер
Автор:

Елена ПОТАПОВА, директор школы №1937, заслуженный учитель Российской Федерации:

Время в насыщенной и даже переполненной жизни человека XXI века летит быстро, а в школе, где оно измеряется большими отрезками – четвертями, полугодиями и учебными годами, – стремительно. Трансформация потребностей общества в функциональном и структурном изменении школы стала одним из условий формирования направлений модернизации российской системы образования. Образование рассматривается как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Современный социальный заказ в сфере образования требует от школы создания условий для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Не случайно 2010 год объявлен Годом учителя. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5» ставят перед системой образования много важных задач, прежде всего это повышение качества образования и обеспечение доступности образования для всех социальных групп нашего общества.

За последнее время в школу пришло новое поколение детей, у них совершенно иные мировоззренческие позиции, и вопрос повышения качества образования необходимо решать и современным опытным учителям, и молодым специалистам. Наша школа не исключение. Очевидно, что приоритетным условием достижения данной цели будет построение образовательного пространства современной школы на основе поиска оптимальных моделей учебного и воспитательного процесса.

В ходе нашей работы нам становилось ясно, что использования новых учебно-методических комплектов, внедрения в практику интегрированных курсов, нетрадиционных форм организации занятий, элементов моделирования образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, недостаточно для получения высоких положительных результатов. Нам явно не хватало системности в работе, которая стала бы фундаментом для всей инновационной деятельности. Таким инструментом для разрешения всех наших возникающих проблем и противоречий стала технология деятельностного метода. Эта технология здоровьесберегающая, ее особенность заключается в том, что в процессе обучения идет формирование сообразности человека природе, обществу, самому себе, то есть формирование его здоровья. Технология вооружила учителей методологической и научной основой. Дидактическая система «Школа 2000…» позволила учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекали процессы мотивации, построения коррекции способов действий, реализация нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки.

Таким образом, наша экспериментальная деятельность по обновлению содержания и структуры образования плавно перетекла в «Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода в обучении».

Школа, оставаясь главным звеном в образовательном процессе, перестает быть единственным ее участником. Тесное сотрудничество с детскими дошкольными образовательными учреждениями, государственным образовательным учреждением – прогимназией №1882, Московской государственной академией тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова и другими вузами позволяет нам использовать богатый потенциал образовательного пространства округа, города. Воспитание ценностных ориентиров начиная с дошкольного возраста стало одной из самых важных составляющих успешного развития личности человека. Воспитанники прогимназии №1882 отличаются высокой степенью обучаемости, темпом усвоения знаний, развитием интеллектуальной деятельности, коммуникативной готовностью к общению с взрослыми. Педагоги прогимназии успешно формируют социально-психологическую готовность к обучению в школе. Участие в сетевом взаимодействии позволило нам выделить основные критерии дальнейшего качественного изменения в работе, которые видятся следующим образом: понятная школа, умная школа, справедливая школа, добрая школа.

Мы хотим видеть детей доброжелательными, понимающими и принимающими другого человека как ценность, как источник обогащения знаний о культуре других народов, о многообразии населения Земли, страны, города.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту