search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Школа – главное. но не единственное звено в образовании

Елена ПОТАПОВА, директор школы №1937, заслуженный учитель Российской Федерации:

Время в насыщенной и даже переполненной жизни человека XXI века летит быстро, а в школе, где оно измеряется большими отрезками – четвертями, полугодиями и учебными годами, – стремительно. Трансформация потребностей общества в функциональном и структурном изменении школы стала одним из условий формирования направлений модернизации российской системы образования. Образование рассматривается как один из национальных стратегических ресурсов развития страны. Современный социальный заказ в сфере образования требует от школы создания условий для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Не случайно 2010 год объявлен Годом учителя. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5» ставят перед системой образования много важных задач, прежде всего это повышение качества образования и обеспечение доступности образования для всех социальных групп нашего общества.

За последнее время в школу пришло новое поколение детей, у них совершенно иные мировоззренческие позиции, и вопрос повышения качества образования необходимо решать и современным опытным учителям, и молодым специалистам. Наша школа не исключение. Очевидно, что приоритетным условием достижения данной цели будет построение образовательного пространства современной школы на основе поиска оптимальных моделей учебного и воспитательного процесса.

В ходе нашей работы нам становилось ясно, что использования новых учебно-методических комплектов, внедрения в практику интегрированных курсов, нетрадиционных форм организации занятий, элементов моделирования образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья, недостаточно для получения высоких положительных результатов. Нам явно не хватало системности в работе, которая стала бы фундаментом для всей инновационной деятельности. Таким инструментом для разрешения всех наших возникающих проблем и противоречий стала технология деятельностного метода. Эта технология здоровьесберегающая, ее особенность заключается в том, что в процессе обучения идет формирование сообразности человека природе, обществу, самому себе, то есть формирование его здоровья. Технология вооружила учителей методологической и научной основой. Дидактическая система «Школа 2000…» позволила учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекали процессы мотивации, построения коррекции способов действий, реализация нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки.

Таким образом, наша экспериментальная деятельность по обновлению содержания и структуры образования плавно перетекла в «Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода в обучении».

Школа, оставаясь главным звеном в образовательном процессе, перестает быть единственным ее участником. Тесное сотрудничество с детскими дошкольными образовательными учреждениями, государственным образовательным учреждением – прогимназией №1882, Московской государственной академией тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова и другими вузами позволяет нам использовать богатый потенциал образовательного пространства округа, города. Воспитание ценностных ориентиров начиная с дошкольного возраста стало одной из самых важных составляющих успешного развития личности человека. Воспитанники прогимназии №1882 отличаются высокой степенью обучаемости, темпом усвоения знаний, развитием интеллектуальной деятельности, коммуникативной готовностью к общению с взрослыми. Педагоги прогимназии успешно формируют социально-психологическую готовность к обучению в школе. Участие в сетевом взаимодействии позволило нам выделить основные критерии дальнейшего качественного изменения в работе, которые видятся следующим образом: понятная школа, умная школа, справедливая школа, добрая школа.

Мы хотим видеть детей доброжелательными, понимающими и принимающими другого человека как ценность, как источник обогащения знаний о культуре других народов, о многообразии населения Земли, страны, города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте