search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Школа – это я

Каждому педагогу время от времени полезно задаваться вопросом: чего он стоит сам по себе, без (и вне) школы? Ведь все мы привыкли чувствовать себя привязанными к профессии и месту работы, зачастую путая долг и призвание с привычкой и безысходной предопределенностью. Привыкли настолько, что просто не представляем себя вне устоявшихся закономерностей – пусть даже и не очень приятных. Так, большинство моих коллег считает вполне нормальным ежеутреннее брюзжание по поводу того, как тяжело им живется за такую мизерную зарплату, как с каждым годом все труднее и труднее становится учить и воспитывать современных детей, как все-таки неблагодарно наше общество к представителям самой мирной и доброй профессии на земле, как уже всех достал этот дебил имярек и т.д. Но при этом они всерьез даже и не помышляют оставить систему, пусть такую суровую и жестокую, но все же хорошо знакомую. “А что мы еще можем, кроме этого? И что мы вообще значим вне нашей профессии, выбранной однажды?”
Но и каждой школе тоже очень полезно периодически задумываться, что для нее значит тот или иной учитель. Потому что в существующей системе часто цели и средства меняются местами, человек (ученик, преподаватель, родитель, работник администрации или обслуживающего персонала) превращается в пешку, пушечное мясо педагогики, инструмент достижения чего-то, обозначенного кем-то. И складывается иллюзия, будто важна не каждая личность в ее уникальности и неповторимости, а абстрактная масса, подчиняющаяся законам статистики. Ведь что такое человек с точки зрения масс? Один из десятков миллионов. И будь он каким угодно хорошим (или плохим) учеником, учителем, директором, разве что-то изменится в масштабах страны, если изъять его из системы? Страна этого не заметит!
Предпочитая, чтобы в ее доблестных рядах были только хорошие и отличные кадры, школа внутренне осознает главное: ее судьба в конечном итоге зависит от конкретной личности, потому что только Имя может сделать ее знаменитой. “Что это за школа N736? Уж не та ли, где работает Иванов?” “Подождите-подождите, а где учился Сидоров? Ну тогда все понятно!”
После всех этих размышлений о роли личности в истории школы и наоборот, пора прийти к выводу: школа подобна живому организму, обновление клеток которого в нормальных условиях протекает постоянно и незаметно. И здесь уместна давно известная аналогия – не все клетки способны одинаково легко восстанавливаться. Только вот в чем проблема. Каждый педагог привык считать себя не клеткой, а каким-нибудь очень важным органом. Как минимум сердцем. Или мозгом.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте