search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы»
0

Школа – это маленькая жизнь

​Общеобразовательная школа, гимназия, лицей… Как разобраться в многообразии учебных заведений, которые участвуют в пилотном проекте и готовы принять в свои стены маленьких москвичей? Для того чтобы в школу приходили все новые и новые ученики, у нее должна быть репутация. Как ее создать? Сегодня об этом и многом другом мы беседуем с директором гимназии №1579 Мариной КУДИНОВОЙ.

– Чем гимназия отличается от обычной общеобразовательной школы?- Гимназия – учебное заведение повышенного уровня образования, сюда приходят дети, мотивированные на учебу. Наша гимназия имеет гуманитарную направленность: ребята углубленно изучают русский язык, историю, обществознание, английский язык. Помимо английского дети успешно осваивают немецкий язык и уже который год подряд абсолютно бесплатно ездят на стажировку в Германию. Третий же язык – французский – они изучают факультативно. Около 95% наших выпускников поступают на бюджетные места в высшие учебные заведения, в основном на исторический, юридический и филологический факультеты МГУ, РГГУ, Российского университета дружбы народов, то есть в вузы гуманитарной направленности. Кроме того, наши учащиеся поступают и в МИФИ, потому что математику и физику также преподают на хорошем уровне. Мы заключили договор с подготовительным отделением этого вуза, в 10-11-х классах дети, которые планируют поступать в МИФИ, углубленно изучают математику и физику.Особое место занимает проектная и исследовательская деятельность, например, ученица 11-го класса Катя Катаева стала победительницей Всероссийской олимпиады по экономике и без экзаменов была зачислена в Высшую школу экономики.- За счет чего удается достичь столь высоких результатов?- У нас сильный педагогический состав, сплоченный коллектив, устоявшиеся традиции. Люди, которые приходят сюда впервые, говорят, что в гимназии царит особая атмосфера. Школа небольшая, все друг друга знают – и дети, и учителя. Ребенок может обратиться к любому учителю, в том числе и к тому, который его не учит, с любым вопросом и получить помощь. К примеру, сегодня ко мне подошла девочка из второго класса, чтобы показать рисунок. Нет той огромной дистанции между детьми и взрослыми, которая часто мешает им понимать друг друга. Но и панибратства тоже нет.- Есть ли какой-то специальный отбор при приеме в гимназию?- Принято считать, что в гимназиях учатся отобранные дети, но это неправда. Специального отбора нет, в первый класс берем всех в порядке очередности. Мы не ставим перед собой цели вырастить как можно больше отличников. Некоторые наши дети учатся на тройки, но они стараются, им интересно, это для нас самое главное. У этих ребят есть возможность реализовать себя в других областях: в проектной деятельности, турнире поэтов, конкурсе переводов, в спорте, в кружках и студиях дополнительного образования.- Чем вы гордитесь?- Горжусь учителями. Это истинные профессионалы, другие у нас не задерживаются – не выдерживают нагрузки. У нас нет урокодателей, которые отводили бы занятия и разбегались по домам. Даже в каникулы школа полна детьми, приходится ругаться, отправлять домой, чтобы отдохнули. Надежда Некрасова отработала в школе 40 лет. Только в этой школе и больше нигде. Сейчас она ведет факультатив по английскому языку, дети к ней с удовольствием ходят, очень ее любят и ею гордятся. Она живой пример того, каким учитель должен быть. Кстати, когда-то она учила Эрнеста Мацкявичюса. Недавно он приезжал в школу и встречался с ней и другим своим учителем – Ириной Дегтяревой.- Какие школьные традиции вы считаете наиболее важными?- Ежегодно 6 декабря вся школа собирается у стелы, посвященной панфиловцам, ребята читают стихи, возлагают цветы. Нынешние дети, увы, плохо знают историю своей страны. Расскажу один случай – курьезный, если не печальный. Учитель в третьем классе, рассказывая про словообразование, спросила у детей, что может быть кремлевским. Первое, что пришло им на ум, – кремлевская диета. Ни про кремлевских курсантов, ни про кремлевские стены, ни про кремлевские куранты никто из них не знал. Дети начинают изучать историю только в 5-м классе: сначала – Древний мир, потом – Средневековье, а про Великую Отечественную узнают только в 8-м классе. Вот и получается, что о прошлом своей страны и своего народа они знают очень мало.У каждого учебного заведения есть программа развития. Есть она и у нас. Мы планируем сделать упор на гражданско-патриотическое воспитание детей, чтобы они не стали Иванами, не помнящими родства.После разговора с Мариной Феликсовной я прошлась по этажам гимназии. Теснота ощущается везде. Рекреации – и на втором, и на третьем, и на четвертом этажах – перегорожены, в каждой выкроено дополнительное помещение. Актовый зал используется как второй спортивный, потому что единственный спортивный зал не вмещает все классы, и все равно вместить всех желающих не получается. Все ее стены увешаны удивительными картинами. Такие сочные, насыщенные, красочные полотна могут писать только счастливые дети. Дети, которые открыты знаниям, готовы творить и радоваться каждому дню, проведенному в стенах школы, которая стала маленьким миром – уютным и дружественным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте