Общеобразовательная школа, гимназия, лицей… Как разобраться в многообразии учебных заведений, которые участвуют в пилотном проекте и готовы принять в свои стены маленьких москвичей? Для того чтобы в школу приходили все новые и новые ученики, у нее должна быть репутация. Как ее создать? Сегодня об этом и многом другом мы беседуем с директором гимназии №1579 Мариной КУДИНОВОЙ.
– Чем гимназия отличается от обычной общеобразовательной школы?- Гимназия – учебное заведение повышенного уровня образования, сюда приходят дети, мотивированные на учебу. Наша гимназия имеет гуманитарную направленность: ребята углубленно изучают русский язык, историю, обществознание, английский язык. Помимо английского дети успешно осваивают немецкий язык и уже который год подряд абсолютно бесплатно ездят на стажировку в Германию. Третий же язык – французский – они изучают факультативно. Около 95% наших выпускников поступают на бюджетные места в высшие учебные заведения, в основном на исторический, юридический и филологический факультеты МГУ, РГГУ, Российского университета дружбы народов, то есть в вузы гуманитарной направленности. Кроме того, наши учащиеся поступают и в МИФИ, потому что математику и физику также преподают на хорошем уровне. Мы заключили договор с подготовительным отделением этого вуза, в 10-11-х классах дети, которые планируют поступать в МИФИ, углубленно изучают математику и физику.Особое место занимает проектная и исследовательская деятельность, например, ученица 11-го класса Катя Катаева стала победительницей Всероссийской олимпиады по экономике и без экзаменов была зачислена в Высшую школу экономики.- За счет чего удается достичь столь высоких результатов?- У нас сильный педагогический состав, сплоченный коллектив, устоявшиеся традиции. Люди, которые приходят сюда впервые, говорят, что в гимназии царит особая атмосфера. Школа небольшая, все друг друга знают – и дети, и учителя. Ребенок может обратиться к любому учителю, в том числе и к тому, который его не учит, с любым вопросом и получить помощь. К примеру, сегодня ко мне подошла девочка из второго класса, чтобы показать рисунок. Нет той огромной дистанции между детьми и взрослыми, которая часто мешает им понимать друг друга. Но и панибратства тоже нет.- Есть ли какой-то специальный отбор при приеме в гимназию?- Принято считать, что в гимназиях учатся отобранные дети, но это неправда. Специального отбора нет, в первый класс берем всех в порядке очередности. Мы не ставим перед собой цели вырастить как можно больше отличников. Некоторые наши дети учатся на тройки, но они стараются, им интересно, это для нас самое главное. У этих ребят есть возможность реализовать себя в других областях: в проектной деятельности, турнире поэтов, конкурсе переводов, в спорте, в кружках и студиях дополнительного образования.- Чем вы гордитесь?- Горжусь учителями. Это истинные профессионалы, другие у нас не задерживаются – не выдерживают нагрузки. У нас нет урокодателей, которые отводили бы занятия и разбегались по домам. Даже в каникулы школа полна детьми, приходится ругаться, отправлять домой, чтобы отдохнули. Надежда Некрасова отработала в школе 40 лет. Только в этой школе и больше нигде. Сейчас она ведет факультатив по английскому языку, дети к ней с удовольствием ходят, очень ее любят и ею гордятся. Она живой пример того, каким учитель должен быть. Кстати, когда-то она учила Эрнеста Мацкявичюса. Недавно он приезжал в школу и встречался с ней и другим своим учителем – Ириной Дегтяревой.- Какие школьные традиции вы считаете наиболее важными?- Ежегодно 6 декабря вся школа собирается у стелы, посвященной панфиловцам, ребята читают стихи, возлагают цветы. Нынешние дети, увы, плохо знают историю своей страны. Расскажу один случай – курьезный, если не печальный. Учитель в третьем классе, рассказывая про словообразование, спросила у детей, что может быть кремлевским. Первое, что пришло им на ум, – кремлевская диета. Ни про кремлевских курсантов, ни про кремлевские стены, ни про кремлевские куранты никто из них не знал. Дети начинают изучать историю только в 5-м классе: сначала – Древний мир, потом – Средневековье, а про Великую Отечественную узнают только в 8-м классе. Вот и получается, что о прошлом своей страны и своего народа они знают очень мало.У каждого учебного заведения есть программа развития. Есть она и у нас. Мы планируем сделать упор на гражданско-патриотическое воспитание детей, чтобы они не стали Иванами, не помнящими родства.После разговора с Мариной Феликсовной я прошлась по этажам гимназии. Теснота ощущается везде. Рекреации – и на втором, и на третьем, и на четвертом этажах – перегорожены, в каждой выкроено дополнительное помещение. Актовый зал используется как второй спортивный, потому что единственный спортивный зал не вмещает все классы, и все равно вместить всех желающих не получается. Все ее стены увешаны удивительными картинами. Такие сочные, насыщенные, красочные полотна могут писать только счастливые дети. Дети, которые открыты знаниям, готовы творить и радоваться каждому дню, проведенному в стенах школы, которая стала маленьким миром – уютным и дружественным.
Комментарии