search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов
0

Школа добра. Мечта дает надежду

​Школа №2044 открыта в 2009 году в новом микрорайоне Северо-Восточного административного округа Москвы в нескольких километрах за пределами МКАД. Среди жителей микрорайона много многодетных семей, семей с опекаемыми и приемными детьми, семей с детьми-инвалидами. Удаленность микрорайона, специфика социального состава населения поставили перед школой задачу обеспечивать доступность качественного образования для всех детей, живущих рядом со школой, с самыми разными образовательными возможностями, а также стать своеобразным культурно-воспитательным центром, где каждый сможет найти себе дело по душе, найти друзей, раскрыть свои таланты.

В 2012 году мы впервые познакомились и начали общаться с двухлетней Миланой. У девочки был диагноз «двухсторонняя нейросенсорная глухота». За год до поступления в детский сад ей была проведена операция – правосторонняя кохлеарная имплантация.Наше знакомство с Миланой началось в группе кратковременного пребывания, которая создана для развития малышей раннего возраста. На комплексных занятиях девочка формировала речевые навыки, развивала крупную и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, обогащала тактильное и эмоциональное восприятие. Благодаря усилиям родителей, педагогов, специалистов у Миланы появились уникальные качества, которые помогут ей на следующем этапе развития личности. У девочки сформирована внутренняя позиция школьницы, она может заниматься и учиться, а не только играть. Планирует свою деятельность, стремится к успеху, доводит начатое дело до конца. Умеет оценивать свои поступки. Имеет большой запас знаний об окружающем мире, о себе, о своей семье. Девочка проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых. Милана является неоднократным победителем и лауреатом городских и всероссийских конкурсов и фестивалей в различных видах деятельности. Милана заняла достойное место в обществе сверстников.В 6-м «Б» классе учится Л., девочка с ОВЗ. На устных предметах дети много говорят, рассуждают, ищут ответы на спорные вопросы. Л. наравне со всеми спорит, а когда она отвечает, дети слушают ее с уважением. Л. комфортно среди ребят, она шутит, улыбается и при этом всегда готова к уроку.Эти примеры из настоящей жизни убеждают нас в том, что слова учителей о толерантности и терпимости не проходят пустым звуком мимо ребят, а падают на благодатную почву детской искренности. Дети не смогут (да и не будут) играть сдержанность, милосердие и великодушие. Но именно эти качества проявляются в них, когда они начинают общаться с ребятами с особенностями.Детям свойственно мечтать. Мечта дает надежду. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают стать врачами, чтобы помогать людям вылечить болезни, которые неизлечимы. Выпускница нашей  школы, ребенок-инвалид, получила специальность педагога-психолога, вернулась в нашу образовательную организацию сначала на практику, а с этого учебного года как специалист. Она очень любит детей, понимает, какая помощь нужна особенному ребенку в коллективе, как развить способности, поддержать, повысить уверенность в себе. Приблизился к своей мечте и выпускник надомного отделения 2015-2016 учебного года. Он мечтал водить электропоезда, но по состоянию здоровья машинистом быть не смог. Однако на железной дороге нужны разные специалисты, и теперь он первокурсник Московского государственного университета путей сообщения имени Николая II. А кто-то из ребят свои мечты воплощает уже в школе – выступает на сцене, заводит друзей, живет такой же жизнью, как любой обычный ребенок. И это уже большая победа!Учителя, которые уже имеют опыт работы по принципам инклюзивного образования, способствуют активизации потенциала учащихся, сотрудничая с другими преподавателями в междисциплинарной среде без искусственного разграничения между специальными и массовыми педагогами. Они вовлекаются в разнообразные виды общения с учениками, благодаря чему узнают каждого индивидуально. Кроме того, учителя участвуют в широких социальных контактах вне школы, в том числе с социальными ресурсами поддержки и родителями. Такая профессиональная позиция учителя позволяет ему преодолеть свои опасения и тревоги, выйти на совершенно новый уровень профессионального мастерства, понимая своих учеников и свое призвание. Опыт своей работы учителя активно транслируют. Так, 7 февраля 2017 года на базе школы состоялся уже в третий раз, став традиционным, межрегиональный семинар по вопросам инклюзивного образования. Работа в этом направлении вызывает неослабевающий интерес к школе у коллег из регионов. Ольга ЗАГОРАНСКАЯ, директор школы №2044

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте