Школа №2044 открыта в 2009 году в новом микрорайоне Северо-Восточного административного округа Москвы в нескольких километрах за пределами МКАД. Среди жителей микрорайона много многодетных семей, семей с опекаемыми и приемными детьми, семей с детьми-инвалидами. Удаленность микрорайона, специфика социального состава населения поставили перед школой задачу обеспечивать доступность качественного образования для всех детей, живущих рядом со школой, с самыми разными образовательными возможностями, а также стать своеобразным культурно-воспитательным центром, где каждый сможет найти себе дело по душе, найти друзей, раскрыть свои таланты.
В 2012 году мы впервые познакомились и начали общаться с двухлетней Миланой. У девочки был диагноз «двухсторонняя нейросенсорная глухота». За год до поступления в детский сад ей была проведена операция – правосторонняя кохлеарная имплантация.Наше знакомство с Миланой началось в группе кратковременного пребывания, которая создана для развития малышей раннего возраста. На комплексных занятиях девочка формировала речевые навыки, развивала крупную и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, обогащала тактильное и эмоциональное восприятие. Благодаря усилиям родителей, педагогов, специалистов у Миланы появились уникальные качества, которые помогут ей на следующем этапе развития личности. У девочки сформирована внутренняя позиция школьницы, она может заниматься и учиться, а не только играть. Планирует свою деятельность, стремится к успеху, доводит начатое дело до конца. Умеет оценивать свои поступки. Имеет большой запас знаний об окружающем мире, о себе, о своей семье. Девочка проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых. Милана является неоднократным победителем и лауреатом городских и всероссийских конкурсов и фестивалей в различных видах деятельности. Милана заняла достойное место в обществе сверстников.В 6-м «Б» классе учится Л., девочка с ОВЗ. На устных предметах дети много говорят, рассуждают, ищут ответы на спорные вопросы. Л. наравне со всеми спорит, а когда она отвечает, дети слушают ее с уважением. Л. комфортно среди ребят, она шутит, улыбается и при этом всегда готова к уроку.Эти примеры из настоящей жизни убеждают нас в том, что слова учителей о толерантности и терпимости не проходят пустым звуком мимо ребят, а падают на благодатную почву детской искренности. Дети не смогут (да и не будут) играть сдержанность, милосердие и великодушие. Но именно эти качества проявляются в них, когда они начинают общаться с ребятами с особенностями.Детям свойственно мечтать. Мечта дает надежду. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают стать врачами, чтобы помогать людям вылечить болезни, которые неизлечимы. Выпускница нашей школы, ребенок-инвалид, получила специальность педагога-психолога, вернулась в нашу образовательную организацию сначала на практику, а с этого учебного года как специалист. Она очень любит детей, понимает, какая помощь нужна особенному ребенку в коллективе, как развить способности, поддержать, повысить уверенность в себе. Приблизился к своей мечте и выпускник надомного отделения 2015-2016 учебного года. Он мечтал водить электропоезда, но по состоянию здоровья машинистом быть не смог. Однако на железной дороге нужны разные специалисты, и теперь он первокурсник Московского государственного университета путей сообщения имени Николая II. А кто-то из ребят свои мечты воплощает уже в школе – выступает на сцене, заводит друзей, живет такой же жизнью, как любой обычный ребенок. И это уже большая победа!Учителя, которые уже имеют опыт работы по принципам инклюзивного образования, способствуют активизации потенциала учащихся, сотрудничая с другими преподавателями в междисциплинарной среде без искусственного разграничения между специальными и массовыми педагогами. Они вовлекаются в разнообразные виды общения с учениками, благодаря чему узнают каждого индивидуально. Кроме того, учителя участвуют в широких социальных контактах вне школы, в том числе с социальными ресурсами поддержки и родителями. Такая профессиональная позиция учителя позволяет ему преодолеть свои опасения и тревоги, выйти на совершенно новый уровень профессионального мастерства, понимая своих учеников и свое призвание. Опыт своей работы учителя активно транслируют. Так, 7 февраля 2017 года на базе школы состоялся уже в третий раз, став традиционным, межрегиональный семинар по вопросам инклюзивного образования. Работа в этом направлении вызывает неослабевающий интерес к школе у коллег из регионов. Ольга ЗАГОРАНСКАЯ, директор школы №2044
Комментарии