search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Школа для мам и пап

Первые годы жизни ребенка – один из самых важных, насыщенных и интенсивных периодов формирования личности человека. На этом этапе развитие происходит очень быстро и во многом зависит от эмоционального контакта с мамой и другими членами семьи. Это период также и психологического отделения от матери, начала формирования самосознания и индивидуальности самого ребенка.

О.ЛЕОНОВА,педагог-психологдетского сада №1975

Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. Детский сад располагает достаточным ресурсом, накопленными знаниями и возможностями для оказания мамам и папам поддержки в их родительстве.

В нашем дошкольном учреждении накоплен большой опыт работы с детьми раннего возраста, поэтому мы решили принять участие в реализации программы ЮНЕСКО «Все лучшее – детям». Именно поэтому в детском саду была создана и работает школа для пап и мам «Наш малыш» для повышения психологической и педагогической компетентности родителей.

Посещая нашу школу, родители получают возможность лучше понять собственного ребенка, получить знания об особенностях и закономерностях детского развития, приобрести навыки и умения эффективного взаимодействия с детьми, а также развить более реалистичное и позитивное отношение к родительству. Встречи в Школе проходят в форме тренинга. На них родители узнают мнения других о той или иной аналогичной ситуации – это позволяет расширить фокус внимания и воспользоваться чужим опытом. В проведении встреч участвуют все специалисты учреждения, родители имеют возможность получить информацию по различным аспектам воспитания, образования и ухода за ребенком.

Тренинг вызывает интерес у родителей и дает им возможность нарабатывать опыт родительства, участвуя в теоретических беседах, ролевых играх, упражнениях-метафорах, двигательных и игровых упражнениях, путешествиях в свое детство.

Один из наиболее удачных игровых тренингов, который использовался на встречах, был посвящен теме «Потребности ребенка». Он направлен на то, чтобы родители смогли осознать различные способы выражения своей любви к ребенку.

«Передача эмоций», «Взгляд», «Интонация», «Телесный контакт», «Позы» – благодаря этим упражнениям родители осознали, что в отношениях с детьми мелочей не бывает, что безусловная любовь – фундамент, без которого сложно овладеть искусством воспитания.

В рамках проекта «Все лучшее – детям» наше дошкольное учреждение уделяет большое внимание развитию речи малышей, так как овладение речью – одно из важнейших новообразований у детей раннего возраста. За 2-3 года ребенок усваивает родную речь, но не всегда этот процесс проходит гладко. Все чаще мы сталкиваемся с задержками речевого развития. В обычной практике учитель-логопед начинает работать с детьми старшего возраста, но в нашем саду специалист подобрал такую форму работы, которая ориентирована на ранний возраст.

Совместно с музыкальным руководителем логопед проводит занятия по логоритмике – своеобразной активной терапии, основанной на тесной связи слова, движения и музыки, включающей пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. Целью таких занятий стали профилактика и коррекция задержки речевого развития детей раннего возраста.

Элементы таких увлекательных занятий воспитатель проводит в группе на речевых занятиях и в игровой деятельности. Учитель-логопед знакомит и учит родителей правильно выполнять упражнения, развивающие речевое дыхание и мелкую моторику рук. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Ранний возраст – самый благоприятный период для налаживания взаимодействия семьи и детского сада, которое отвечает интересам и возможностям ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте