search
main
0

Школа будущего. Когда современный компьютер – не роскошь

1317-ю московскую школу с углубленным изучением информатики, информационных технологий и английского языка так и хочется назвать школой будущего. Открылась она уже в новом тысячелетии – в 2002 году, возможно, поэтому поражает своим современным продуманным дизайном как снаружи, так и изнутри. На переменках ребята здесь могут полюбоваться полотнами, которые приобрела школа в картинной галерее, посидеть на мягких кожаных диванчиках среди экзотических, причудливых растений и журчания водопадов. Впрочем, и неудивительно, что здесь условия зачастую лучше домашних – ведь ребятишки проводят тут целый день, это школа полного дня. Кроме того, данное образовательное учреждение еще имеет и статус школы здоровья, поэтому в классах может быть всего по 20 человек.

Уникальна 1317-я школа еще и по своему компьютерному оснащению – здесь 134 современнейших компьютера и семь компьютерных классов. Причем все они самого последнего поколения – pentium 4. Один компьютерный класс полностью укомплектован жидкокристаллическими мониторами, кроме того, ребята на уроках используют графические планшеты. Кстати, с соблюдением санитарных норм здесь тоже все в порядке – в каждом компьютерном классе, замаскированные под глобус, находятся люстры Чижевского, нейтрализующие вредное воздействие компьютеров, а также небольшие фонтанчики – там, где работает много машин, необходимо дополнительное увлажнение воздуха. И, конечно, компьютеры полностью оснащены так называемыми периферийными устройствами – наушниками, микрофонами, звуковыми колонками. Есть также принтеры, в том числе и цветной лазерный для издательской деятельности, и черно-белый цифровой, сканеры. Основная часть оборудования поступила в школу в рамках целевых программ Департамента образования Москвы и Управления образования Западного округа. Кроме того, в оснащении современной компьютерной техникой немаловажную роль играет школьный попечительский совет.

Я убедилась, уникальна не только школа, но и ее директор. Несмотря на молодость, он кандидат педагогических наук, сейчас готовится к защите докторской диссертации по теме «Методика преподавания информатики в школе». Константин Владимирович Петров собственноручно участвовал в разработке проекта создания школы, так что может по праву называть ее своим детищем.

– Константин Владимирович, как организовано техническое обслуживание вашей такой многочисленной компьютерной техники? – обращаюсь я к директору.

– Профессиональным ремонтом компьютеров занимается организация, которая выигрывает ежегодный тендер, проводимый Департаментом образования Москвы. Если же говорить о техническом обслуживании оборудования – дезинфекции мониторов, клавиатуры, борьбе с вирусами, установке программного обеспечения, – это должны делать специалисты школы. У нас в школе компьютерный парк солидный, поэтому его техническим обеспечением занимаются два штатных инженера ЭВМ, два техника, а также лаборанты кабинетов информатики. Инженеры отвечают за настройку и мелкий ремонт, техники – за настройку программного обеспечения, осуществление однотипных операций. А лаборанты протирают мониторы, чистят клавиатуру, периодически занимаются уборкой внутри системных блоков, готовят аппаратуру для конкретных лабораторных уроков. В обычной школе, возможно, со всеми этими задачами справляется учитель информатики. Нам же просто необходимы специальные сотрудники для технического обеспечения наших компьютерных классов, ведь основных часов по информатике в нашей школе 50 (информатика изучается с 1-го по 11-й класс), а еще 150 часов отводится на проведение кружков и факультативов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте