search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Школа будущего. Какая она?

За последнее десятилетие в нашей стране происходят существенные изменения не только в экономике, внешней и внутренней политике, но и в системе школьного образования. Это связано с совершенствованием учебного процесса, осуществляемого с применением дифференцированного подхода к обучающимся и учитывающего индивидуальные особенности личности.

Важной задачей общеобразовательной школы станет определение потенциала каждого из учеников и обеспечение проявления ими личных творческих способностей. Но для решения любой задачи необходимы определенные условия и исходные данные, которые позволят с эффективностью достигнуть поставленных целей. Такими условиями, я считаю, обязательно должны быть инновационные процессы, успешно внедренные в современной системе школьного образования.Инновация в образовании – это нововведение, новшество в технологиях обучения, которые направлены на повышение качества результатов, то есть для развития и улучшения имеющихся технологий. Какие же изменения ждут нас в ближайшее время?Еще несколько лет назад использования компьютеров в учебном процессе практически не было, да и школьный Интернет вряд ли позволял их применять для ускорения и упрощения работы. Но в 2013 году после централизованного обеспечения школ современной компьютерной техникой ситуация стала стремительно меняться. Сейчас учителя в своей работе успешно применяют персональные компьютеры, в школах оборудованы компьютерные классы, на занятиях используются интерактивные доски и проекторы, подключен высокоскоростной Интернет, что позволило внедрить в процесс обучения единый городской электронный журнал и дневник, систему электронного доступа в школу, развиваются открытые образовательные интернет-ресурсы, цифровые лаборатории. Но это то, что уже успешно используется, а каких нововведений мы можем ожидать в ближайшем будущем?Чтобы соответствовать уровню развития человека в современном меняющемся мире, необходимо постоянно двигаться вперед. Поэтому в данный момент заканчивается тестирование еще одного глобального проекта в школьном образовании, призванного обеспечить школы абсолютно новой информационной средой для более качественного обучения. Речь идет о Московской электронной школе. Основной целью проекта установлено эффективное использование информационной инфраструктуры, для чего планируется создание электронной образовательной среды, которая объединит в себе всемирную сеть Интернет, локальные сети, интерактивное оборудование и др. Новая среда должна помочь своевременно внедрять передовые технологии и современные формы управления учебной деятельностью. Предполагается, что преподаватель сможет в электронном виде прикреплять задания и выставлять оценки, ученики – работать по индивидуальным учебным программам и использовать электронные библиотеки, в которых будут содержаться тысячи образовательных учебных средств: учебники, пособия, рабочие тетради, видео- и аудиоматериалы, тесты по пройденным темам для закрепления усвоения. Родителям же представится возможность постоянного общения с учителем и онлайн получения всевозможной информации о происходящем с ребенком в школе – от занятий на уроках до питания. Но это, конечно, не все инновации, которые изменят нашу школу в ближайшей перспективе. Некоторые школы уже сейчас пытаются осуществить постепенный переход от общепринятого построения учебного года: изменяют графики изучения учебных курсов, проведения экзаменов, для самостоятельной работы учеников выделяют целые дни, переносят время каникул, вводят новые профильные дисциплины и курсы, объединяют отдельные предметы, сокращают время на их изучение, вносят изменения в условия приема в школу новых учащихся. Обсуждаются варианты внедрения балльно-рейтинговой системы оценки достижений, направленной на мотивацию овладения учащимися знаниями, умениями и практическими навыками, а также переход на 12-летний срок обучения в общеобразовательной школе. Также предлагается совершенствование классно-урочной системы посредством введения так называемых нетрадиционных уроков, представляющих собой более неформальное общение педагога и обучающихся.Конечно, все эти изменения не могут происходить без обязательного согласования с органами управления образованием, поскольку при любом инновационном внедрении обязаны выполняться требования государственного образовательного стандарта и утвержденного базисного плана для поддержания единства образовательного пространства и эквивалентности выдаваемых аттестатов разными школами.Также нужно помнить, что для успешного результата изменений необходимо создание в школе благоприятных условий, подкрепленных четко поставленной методической работой, своевременным информированием всех участников изменений и налаженного взаимодействия педагога с учениками и коллегами.Ну и, конечно, обязательно учитывать и контролировать возможное влияние всех нововведений на здоровье учащихся, что особенно актуально в современный век постоянного использования детьми всевозможных электронных устройств.Мне очень повезло, что за одиннадцать лет моего обучения в школе я стала непосредственным участником многих изменений в системе образования, и я даже немного завидую сегодняшним первоклассникам, потому что им предстоит учиться в совершенно новой школе, школе будущего!Мария НЕБАЕВА, ученица 11-го класса школы №1429 имени Героя Советского Союза Н.А.Боброва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте