Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школа больших возможностей

УГ - Москва, №42 от 21 октября 2014. Читать номер
Автор:

​Лицей №1575 занял достойное 75-е место в московском рейтинге, получил диплом III степени за достижение высоких результатов в образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году, в третий раз стал получателем гранта мэра Москвы в сфере образования, снова вошел в число лучших школ России-2014.

Войти в рейтинг для образовательной организации –  получить знак качества, удостоверяющий эффективность деятельности образовательного учреждения. Получение признания обязывает еще раз оглянуться назад, проанализировать проделанную за год работу, чтобы понять, что стало залогом успеха, какие ресурсы необходимо привлечь в новом учебном году для обеспечения качественного образования.В первую очередь рост качества – это ответ на те усилия, которые вкладывает московская система образования в развитие образования столицы. Школы Москвы обеспечены всеми необходимыми материальными, финансовыми, кадровыми, интеллектуальными и другими ресурсами для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Участие в таких проектах, как «Москва: международная школа качества», «Школа новых технологий», в конкурсах на получение статуса инновационной площадки, педагогических конкурсах на получение грантов дает возможность инновационного развития как отдельных учителей, так и образовательной организации в целом. Участие в проекте «Школа новых технологий» – развитие технологических подходов в области организации образовательного процесса и информационной среды образовательного учреждения, возможность трансляции инновационного опыта на основе высоких образовательных результатов, достигнутых педагогами лицея. Став участником проекта развития ИТ-образования в школах Москвы, который имеет своей конечной целью уменьшение кадрового голода в технологической сфере в экономике, лицей поставил задачу создания системы подготовки учащихся, мотивированных и имеющих необходимый уровень компетенций для дальнейшего образования и работы в области ИТ. Помимо того, участие в этом проекте как нельзя более соответствует целям и задачам деятельности городской инновационной площадки «Модель инновационно-образовательного кластера по взаимодействию учреждений бизнеса и учреждений общего и профессионального образования по направлению инновационной предпринимательской деятельности в сфере ИТ-индустрии», ведь лицей стал ее  базовым учреждением и будет способствовать развитию ее деятельности на новом уровне.Проект «Москва: международная школа качества» открывает горизонты международного сотрудничества, предоставления качества образования на уровне мировых стандартов, что дает каждому ученику максимальное количество шансов для самообразования, самовоспитания и самосовершенствования, предполагает создание такой образовательной среды, которая включает в себя положительный эмоциональный климат, совместную деятельность всех участников образовательного процесса, открытое информационное пространство, социальное и академическое партнерство.Участие в проектах и программах, инициированных Департаментом образования, для педагогического коллектива лицея не спонтанное решение. Это ответ на потребности населения, пользующегося образовательными услугами нашей образовательной организации, удовлетворение спроса на тот или иной сегмент образовательного поля. Откликом на интересы жителей в получении доступного качественного образования в районе Аэропорт стало формирование мотивирующей образовательной среды на основе создания и развития высокотехнологичного многопрофильного образовательного комплекса «Лицей №1575». Его главная задача – предоставление ребенку возможности получить качественное образование в разных областях, в том числе на основе формирования индивидуального образовательного маршрута, раскрыть свой талант, самореализоваться.  Уровень дошкольного образования – пространство развития и подготовки к школе, группы раннего развития, общеразвивающие группы, группы кратковременного пребывания, семейный детский сад, Центр игровой поддержки для детей  от  года до 3 лет, Центр развития ребенка, логопункт, раннее обучение иностранным языкам 5+, плавание, школа мини-гольфа для воспитанников старшей и подготовительной групп, причем это  далеко не полный перечень того, что может предложить образовательный комплекс.Уровень начального образования мы рассматриваем как школу развития детской любознательности, тренировок, проб. Обучение по образовательным системам «Школа России», «Школа XXI века»,  языковое образование углубленного уровня,  проектирование, исследование, конструирование, моделирование, школьный театр на английском языке, мини-гольф, вариативное дополнительное образование направлены на развитие личности ребенка.Уровень основного общего образования – школа проектирования и предпрофилизации, где продолжают линии развития начального образования, кроме этого тут  появляются классы международного бакалавриата, идет серьезное изучение английского языка на углубленном уровне  и изучение второго иностранного языка (испанский, французский, немецкий), предпрофильное обучение, вводится проектная деятельность как учебный курс в 5-7-х классах и персональный проект в 8-9-х классах, гольф становится третьим уроком физкультуры, организуется дополнительное образование по запросам детей и их родителей.Уровень среднего общего образования очерчивается как поле профильно-профессиональной деятельности, сочетания индивидуальных образовательных программ с профильной подготовкой. На обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов помимо избранных профилей обучения  направлены преподавание экономики и финансовое образование, предоставление возможности работать на кафедрах вузов (МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, МАДИ, МАИ), «Университетские субботы», работа в  Молодежном многопрофильном конструкторском бюро лицея и выступления на конкурсах НТТМ различного уровня, в том числе международного, журналистская и издательская деятельность в рамках издательского центра лицея, школа олимпийского резерва – гольф, театральная студия.Потенциал сетевых программ и таких проектов, как «Школьная лига Роснано», «Лифт в будущее», «Международные математические игры», «АШ ЮНЕСКО», «Юные миротворцы», позволяет формировать и общепредметные компетенции обучающихся, и ценностно-нравственные ориентиры. Мы глубоко убеждены, что ребенка нельзя заставить учиться. Он учится только тогда, когда осознанно и мотивированно приобретает знания и развивает соответствующие компетенции, умеет управлять качеством своего образования, осознает себя как самоценную личность, имеющую активную социальную позицию. Лицеисты отличаются высоким уровнем активности и инициативы, достаточно много школьников, претендующих на лидерство не только в области учебы, но и в общественной жизни. Ученическое самоуправление позволяет реализовать потребность в этом, успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение обучающихся в управление делами школы, в том числе через работу  совета лицейского братства, управляющего совета лицея, где они получают колоссальный опыт участия в государственно-общественном управлении, принимают ценностные ориентиры школы, осознают ее миссию, свою роль в мире. Стоит отметить, что высокий результат не приходит сам по себе, фундамент – многолетняя кропотливая работа по реализации намеченных задач. Такую работу в состоянии проделать только крепкий, сложившийся коллектив профессионалов в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса и социальными партнерами. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется благодаря партнерским связям с Московским городским педагогическим университетом, с МГТУ им. Н.Э.Баумана, МГУ им. М.В.Ломоносова, МАИ, МАДИ, Российским государственным университетом физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ), МФТИ, Финансовым университетом при Правительстве РФ, НИУ «Высшая школа экономики», Московским институтом открытого образования. Эффективное использование управленческого ресурса также одна из составляющих успеха. Стратегия управления лицеем направлена на совершенствование содержания образования, повышение эффективности использования существующей материально-технической базы, повышение эффективности использования научного и педагогического потенциала, привлечение необходимых финансовых потоков, создание мониторинговой системы управления качеством образовательной деятельности на всех уровнях образования.Формулируя свою миссию, лицей позиционирует себя как школу больших возможностей, дающую качественное образование на уровне мировых стандартов, готовящую успешного человека для полнокровной профессиональной жизни и непрерывного образования. Ирина БОБРОВА, директор лицея №1575


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту