Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Шестиклассник из Финляндии поделился впечатлениями от посещения российской школы

Дата: 25 февраля 2019, 20:48
Автор:

Андрей Якубюк с родителями переехал в Финляндию семь лет назад, будучи еще дошкольником. Там он и пошел в первый класс. Сейчас мальчик учится уже в шестом классе. При этом он всегда мечтал побывать в российской школе. В ходе очередного визита в Петрозаводск родителям Андрея при помощи детского омбудсмена и руководства школы №10 удалось осуществить желание школьника.

— Для тех, кто хочет учиться, это рай! — заявил Андрей после того, как побывал на уроке истории в восьмом классе петрозаводской школы №10 им. А.С. Пушкина. Урок, посвященный Петру I, провела учитель истории и обществознания Елена Клинова, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства \”История в школе: традиции и новации\”-2017. Несмотря на то, что накануне праздника уроки длились 30 минут, педагог успела обсудить со школьниками эпоху правления Петра I, организовать самостоятельную работу, проверить выполнение заданий и приблизиться к изучению новой темы. За партами сидели ребята на два года старше Андрея, но гость внимательно слушал и делал собственные записи.— В финской школе ученики пишут карандашами, а здесь рука быстро уставала от ручки, — рассказал мальчик. — Знаю, что в российской школе ученикам не выдают тетради, а семья сама оплачивает питание в школьной столовой. В Финляндии это бесплатно за счет того, что у граждан берут налог с доходов. Чем больше человек зарабатывает, тем больше платит государству. Представители российской стороны также остались довольны визитом мальчика.- Иногда детям не хватает человеческого общения, — поделилась впечатлениями с \”Учительской газетой\” Елена Клинова. — Сегодня в школе ребенок общался! Даже \”Спасибо за урок\” много значит, ведь мальчик оценил чужую работу. Андрей наблюдал, познавал новое для себя в общении учителя и учеников. Возможно, спроектирует этот опыт на собственные отношения. Дети получают новые знания благодаря впечатлениям. Сильное впечатление запоминается на всю жизнь, и ученые рекомендуют использовать эту особенность в воспитании. Желание общаться у ребенка с незнакомыми людьми помогает развитию, полезно в плане приобретения навыков общения, коммуникабельности.Теперь Андрей мечтает приехать в российскую школу, чтобы поучиться вместе со сверстниками месяц-полтора.— Это полезно — узнавать новое, общаться, — уверен он. — Но уезжать из Финляндии не хочу! Там живут друзья, школу люблю. Знаю, в России задают много домашних заданий, в Финляндии с уроками проще. В школе я получаю 8-9 баллов из десяти возможных.За время визита в школу мальчик пообщался с директором, побывал в столовой — еда шестикласснику понравилась, посмотрел на уроки физкультуры на улице, обошел территорию школы и увидел десятиминутный концерт, который в честь 23 февраля организовали на большой перемене девочки в актовом зале.В том, что подобный опыт общения полезен, не сомневается и учительница финского языка петрозаводской школы №3 Ольга Христофорова.— Хорошо, когда школьники узнают о жизни ровесников в разных странах, — говорит учительница. — Это не только удовлетворяет любопытство, но и расширяет кругозор, знакомит с культурой и традициями, меняет отношение к образованию. Сама знакомлю учеников с образованием Финляндии. Обсуждаем, сравниваем, решаем, что из увиденного появится в уроках.Организовать визит в школу для Андрея помог уполномоченный по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев. Он считает, что международные проекты, связанные с сотрудничеством в образовании, это — шанс узнать новое для детей.— Дети должны как можно больше знать друг о друге. Если у ребенка возникло желание посмотреть, как учатся сверстники, это прекрасно! — говорит детский омбудсмен. — В Карелии, кстати, развивается приграничное сотрудничество школьников. Так, например, проект \”Зеленая школа\”, координатором которого выступил Карельский фонд развития образования, направлен на взаимодействие школы и детей. Сделано это для того, чтобы формировать экологическую культуру и сделать школу местом, дружелюбным к экологии. Дети приезжают в гости друг к другу. Школьники хотят знать о том, как устроена жизнь в соседних странах. На это не влияют ни санкции, ни другие ограничения, которые через годы исчезнут. На днях в финском городе Йоэнсуу в рамках проекта \”Сотрудничество\” побывали ученики и учителя петрозаводской школы №9 имени Исаака Фрадкова. \”Подобная практика помогает нашим школьникам не только преодолевать языковой барьер и знакомиться с культурой соседней страны, но и находить новых друзей, налаживать международные контакты и связи, — пояснил учитель русского языка и литературы, завуч школы Сергей Невский. — Весной, по сложившейся уже традиции, школа №9 примет у себя делегацию из школы Восточной Финляндии\”.Андрей Якубюк также ждет каникул и нового приезда в Россию. На этот раз мальчик проведет день в Финно-угорской школе, где пообщается с ребятами на финском языке. \”Всегда рады гостям!\” — готова к встрече директор школы Наталья Баркалова.Карелия — приграничный регион, в котором многие школы сотрудничают с Финляндией. Подробнее об этом опыте можно прочитать в материалах \”Учительской газеты\”:Рождественское приключение на земле Похьёлы, или Зачем учить финский? http://www.ug.ru/archive/73180Проект как познание Совместная работа объединила карельских и финских школьников http://www.ug.ru/archive/75705

— Для тех, кто хочет учиться, это рай! — заявил Андрей после того, как побывал на уроке истории в восьмом классе петрозаводской школы №10 им. А.С. Пушкина.

Урок, посвященный Петру I, провела учитель истории и обществознания Елена Клинова, победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства \”История в школе: традиции и новации\”-2017. Несмотря на то, что накануне праздника уроки длились 30 минут, педагог успела обсудить со школьниками эпоху правления Петра I, организовать самостоятельную работу, проверить выполнение заданий и приблизиться к изучению новой темы. За партами сидели ребята на два года старше Андрея, но гость внимательно слушал и делал собственные записи.

— В финской школе ученики пишут карандашами, а здесь рука быстро уставала от ручки, — рассказал мальчик. — Знаю, что в российской школе ученикам не выдают тетради, а семья сама оплачивает питание в школьной столовой. В Финляндии это бесплатно за счет того, что у граждан берут налог с доходов. Чем больше человек зарабатывает, тем больше платит государству.

Представители российской стороны также остались довольны визитом мальчика.

– Иногда детям не хватает человеческого общения, — поделилась впечатлениями с \”Учительской газетой\” Елена Клинова. — Сегодня в школе ребенок общался! Даже \”Спасибо за урок\” много значит, ведь мальчик оценил чужую работу. Андрей наблюдал, познавал новое для себя в общении учителя и учеников. Возможно, спроектирует этот опыт на собственные отношения. Дети получают новые знания благодаря впечатлениям. Сильное впечатление запоминается на всю жизнь, и ученые рекомендуют использовать эту особенность в воспитании. Желание общаться у ребенка с незнакомыми людьми помогает развитию, полезно в плане приобретения навыков общения, коммуникабельности.

Теперь Андрей мечтает приехать в российскую школу, чтобы поучиться вместе со сверстниками месяц-полтора.

— Это полезно — узнавать новое, общаться, — уверен он. — Но уезжать из Финляндии не хочу! Там живут друзья, школу люблю. Знаю, в России задают много домашних заданий, в Финляндии с уроками проще. В школе я получаю 8-9 баллов из десяти возможных.

За время визита в школу мальчик пообщался с директором, побывал в столовой — еда шестикласснику понравилась, посмотрел на уроки физкультуры на улице, обошел территорию школы и увидел десятиминутный концерт, который в честь 23 февраля организовали на большой перемене девочки в актовом зале.

В том, что подобный опыт общения полезен, не сомневается и учительница финского языка петрозаводской школы №3 Ольга Христофорова.

— Хорошо, когда школьники узнают о жизни ровесников в разных странах, — говорит учительница. — Это не только удовлетворяет любопытство, но и расширяет кругозор, знакомит с культурой и традициями, меняет отношение к образованию. Сама знакомлю учеников с образованием Финляндии. Обсуждаем, сравниваем, решаем, что из увиденного появится в уроках.

Организовать визит в школу для Андрея помог уполномоченный по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев. Он считает, что международные проекты, связанные с сотрудничеством в образовании, это — шанс узнать новое для детей.

— Дети должны как можно больше знать друг о друге. Если у ребенка возникло желание посмотреть, как учатся сверстники, это прекрасно! — говорит детский омбудсмен. — В Карелии, кстати, развивается приграничное сотрудничество школьников. Так, например, проект \”Зеленая школа\”, координатором которого выступил Карельский фонд развития образования, направлен на взаимодействие школы и детей. Сделано это для того, чтобы формировать экологическую культуру и сделать школу местом, дружелюбным к экологии. Дети приезжают в гости друг к другу. Школьники хотят знать о том, как устроена жизнь в соседних странах. На это не влияют ни санкции, ни другие ограничения, которые через годы исчезнут.

На днях в финском городе Йоэнсуу в рамках проекта \”Сотрудничество\” побывали ученики и учителя петрозаводской школы №9 имени Исаака Фрадкова. \”Подобная практика помогает нашим школьникам не только преодолевать языковой барьер и знакомиться с культурой соседней страны, но и находить новых друзей, налаживать международные контакты и связи, — пояснил учитель русского языка и литературы, завуч школы Сергей Невский. — Весной, по сложившейся уже традиции, школа №9 примет у себя делегацию из школы Восточной Финляндии\”.

Андрей Якубюк также ждет каникул и нового приезда в Россию. На этот раз мальчик проведет день в Финно-угорской школе, где пообщается с ребятами на финском языке. \”Всегда рады гостям!\” — готова к встрече директор школы Наталья Баркалова.

Карелия — приграничный регион, в котором многие школы сотрудничают с Финляндией. Подробнее об этом опыте можно прочитать в материалах \”Учительской газеты\”:

Рождественское приключение на земле Похьёлы, или Зачем учить финский? http://www.ug.ru/archive/73180

Проект как познание Совместная работа объединила карельских и финских школьников http://www.ug.ru/archive/75705

Петрозаводск

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt