Знаете ли вы, какие музеи есть в соседних школах, в школах вашего района? Как они работают? Чем живут? Ответьте на эти вопросы, и вы поймете значимость нашей идеи – организовать межрайонный фестиваль школьных музеев.
Школьный музей должен жить, а не просто быть! И если музей полноценно действует, то у него возникает необходимость поделиться результатами своей работы.
Школьный музей – это центр шефской, волонтерской, исследовательской, поисковой, проектной деятельности, он объединяет творческих, социально активных, инициативных учеников, учителей, родителей.
Наша школа стала организатором межрайонного фестиваля школьных музеев «Шаги истории» с целью объединения различных музейных площадок в одном воспитательно-образовательном пространстве для обмена методическим опытом, исследовательскими открытиями, креативными решениями и творческой энергией.
Основные задачи фестиваля школьных музеев «Шаги истории»:
1. Создание доступной среды: возможности для школьных музеев пропагандировать и рекламировать свою деятельность на общей площадке фестиваля «Шаги истории».
2. Создание эффективной среды: возможности для защиты творческих и исследовательских проектов в ситуации конкурентного сотрудничества.
3. Создание интерактивного пространства: возможности для организации «живых» музейных экспозиций с помощью иммерсивных технологий (театрализованных проектов с использованием музейных фондов в качестве исторической основы и для реконструкции представляемого пространства).
Фестиваль школьных музеев «Шаги истории» уже 6 лет проводится нами для школ районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково. В первый год в фестивале приняли участие 5 школ и около 50 учащихся, в прошлом году – 12 школ, 18 школьных музеев и 120 учеников.
В этом году мы планируем провести фестиваль музеев в дистанционном формате.
В рамках фестиваля каждый школьный музей может принять участие в следующих конкурсных мероприятиях:
1. Представление тематической музейной экспозиции в рамках темы года («Один день войны», «Блокадная книга», «Народные промыслы», «Россия – наш общий дом»).
2. Защита исследовательского проекта в различных номинациях:
– история экспоната;
– семейная реликвия;
– история подвига;
– тема года фестиваля в литературе и искусстве.
3. Представление экскурсионной программы.
4. Конкурс театрализованных проектов.
5. Представление новых методик в рамках музейной педагогики.
6. Конкурс – представление социально значимых акций, проводимых музеями.
В конце фестиваля подводятся итоги конкурсных испытаний. Все участники награждаются грамотами и дипломами.
Полезные эффекты от реализации проекта:
для всех участников образовательных отношений – популяризация деятельности школьных музеев, создание электронного банка данных школьных музеев для возможности его использования в урочной и внеурочной деятельности;
для обучающихся – возможность реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал в активной исследовательской деятельности, формирование интереса к изучению истории своей страны;
для родителей – возможность совместного с ребенком участия в исследовательской деятельности, мотивация к изучению истории своей страны;
для педагогов – обмен опытом в создании новых экскурсионных программ, в проведении социально значимых мероприятий, апробация и внедрение иммерсивной технологии в музейно-экскурсионную деятельность (визуализация пространства и погружение в эпоху).
Светлана МАСЛОВА, заместитель директора по социализации, воспитанию и дополнительному образованию школы №1542
Комментарии