search
main
0

Шаг за шагом

Обыкновенные чудеса в «Звездочке»

Детскому саду комбинированного вида №121 с символичным названием «Звездочка» в этом году исполняется 55 лет. И все эти годы дошкольное учреждение в числе лучших во многом благодаря своему руководителю Светлане Георгиевне Черевко и ее сплоченному творческому коллективу. Здесь не просто работают, тут каждый день делают открытия вместе с маленькими воспитанниками.

…«Звездочку» видно издалека, ее территория действительно радует глаз, оказываешься за воротами и словно попадаешь в сказку. Для малышей здесь созданы метеоплощадка, автогородок, мини-сад и фитогород с лекарственными растениями. Есть зоны парка и леса, «Сухой ручей» и, конечно же, «Поляна сказок» – любимое место ребят. Летом тут вообще раздолье – малыши плещутся в надувных бассейнах с игрушками, бегают босиком по специально оформленным тропам здоровья, если сильно жарко, отдыхают на верандах с теневыми навесами.
– Летом наш двор превращается в город мастеров, – рассказывает Светлана Георгиевна, – прогулочные веранды становятся мастерскими по интересам, кто-то выбирает «Театр», кто-то «Дом мод», очень популярны «Пекарня» и «Автошкола», а также «Экостанция». Наши малыши там знакомятся с профессиями, учатся профессиональным навыкам.
Отдельная тема разговора – экологическая тропа с разными видовыми точками-станциями: «Деревня», «Мини-пруд», «Пчелиный домик», «Зеленая аптека», «Лес».
– Детям важно не только увидеть, к примеру, пчелиный домик на рисунке, но и рассмотреть его в деталях, потрогать руками, – считает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детсада Наталья Анатольевна Матвейцева.
Особенность этого детсада – 35‑летний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, коррекционная помощь оказывается им с трех лет, с детьми работают психолог и логопеды. Из 195 воспитанников 85 малышей нуждаются в различной степени коррекционной помощи, здесь помогают малышам с тяжелыми речевыми нарушениями, различными невралгиями и дисфункциями, есть даже трое ребят с ДЦП. Индивидуализировать обучение, повысить эффективность работы позволяет комплексная диагностика уровня развития ребенка и его индивидуальных особенностей. Для этого у специалистов имеются компьютерные программы: комплекс «Лонгитюд» для педагога-психолога и методика «Логопедическое обследование детей» В.М.Акименко для учителей-логопедов. Эти программы позволяют не только выявить у детей отклонения в психомоторном и речевом развитии, но и проводить контроль динамики их развития, подготовить индивидуальные программы развития и коррекции для детей со сложными речевыми нарушениями.
– В «Звездочке» разработана концептуальная модель взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса, – рассказывает Светлана Георгиевна.
По ее словам, сегодня, к сожалению, увеличивается количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой психического развития, однако помощь специалистов на раннем этапе способна творить чудеса.
Разумеется, для того чтобы вести такую коррекционную работу, нужна особая образовательная среда, и она в этом саду создана, тут три логопедических кабинета, кабинет психолога, сенсорная комната, замечательный физкультурный зал. Поражает обилие развивающих игровых комплектов (набор психолога Holz-Hoerz, развивающие игры Никитина, развивающие игры Воскобовича, «Дары Фребеля», даже имеется спортивное оборудование «Элти-кудиц»).
– Самое главное – у наших детей есть возможности саморазвития и свободного выбора, каждый выбирает себе дело по душе, – говорит Светлана Георгиевна. – Есть кружок «Умелые ручки», кружок хореографии «Грация», вокальная студия «Веселые нотки», кружок «Развитие по Монтессори», фитнес для детей, в «Грамотейке» идет подготовка к школе.
Чтобы выявить все таланты ребенка, педагоги используют в своей работе самые передовые методики и технологии, развивающие его личность. Среди них – проектная деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ, саморазвитие Монтессори, разноуровневое обучение, а также технология создания мультфильмов и детская журналистика.
Все это развивает детские фантазию и воображение, помогает находить выход из самых разных ситуаций и в конечном итоге дает ребенку возможность познавать мир.
– Играя, ребенок даже не подозревает, что обучается связной речи, математике, коммуникативным навыкам, самостоятельности и творчеству, – улыбается заведующая.
– Мы уверены, что основной мотивацией ребенка является интерес. Поэтому считаем нашей главной задачей сбалансированно организовать каждый день ребенка, наполнить интересной и познавательной деятельностью, которая поддерживает любознательность и желание учиться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте