search
main
0

Шаг в профессию, или День на погружение

Важным событием недели специальности «преподавание в начальных классах» стало посещение студентами и преподавателями Петрозаводского педагогического колледжа Нововилговской средней школы Карелии. За два дня произошло самое настоящее погружение в профессию.

Школа вошла в федеральный проект «Современная школа» нацпроекта «Образование». С сентября здесь работает центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где созданы рабочие зоны по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», зона для проектной деятельности, шахматная гостиная и медиапространство. Центр оснащен самым современным оборудованием: мощные компьютеры, видеокамеры, 3D-принтер, тренажеры-манекены, квадрокоптеры, 3D-ручки, программируемые конструкторы LEGO, очки виртуальной реальности.

День первый

В первый день в школу приехали студенты старших курсов. Школьные учителя провели уроки по русскому языку и окружающему миру в разных классах начальной школы. Задача студентов – оценить их с точки зрения методической работы. Затем и сами студенты активно включились в работу. Они показали детям спектакль теневого театра. Также студенты организовали мастер-классы для школьников. Малыши со своими юными наставниками изучали букашек в микроскопах, делали волшебные аппликации, измеряли пульс, собирали конструктор LEGO и придумывали несуществующие приборы.

На методическом объединении хозяева и гости подвели итоги дня. Состоялся обмен мнениями о работе в школе. Возможно ли научиться справляться с ошибками? Самый сложный ученик – какой он? Как совмещать любимую работу и семью? Что сегодня мотивирует педагога? Эти и другие вопросы задавали студенты опытным учителям, которые искренне отвечали на вопросы о тонкостях профессии.

День второй

Во второй день школа встречала студентов первого курса, которые еще никогда не были на практике. Ребята смотрели организацию внеурочных занятий. Первокурсники увидели внеурочные занятия «Удивительный мир шахмат» и «Инфо­знайка», они являются системными и проводятся раз в неделю. Педагоги постоянно повышают квалификацию, чтобы успешно реализовывать разноуровневые программы допобразования и использовать современные технологии обучения. Для студентов провели мастер-классы по рисованию 3D-ручкой, по лего-конструированию, дали побродить в виртуальном музее, позапускать квадрокоптер и ознакомили с работой школьного телевидения и радио.

Говорят студенты

Мыслями о современной школе и работе в ней с «Учительской газетой» поделились студенты, будущие учителя начальных классов, первого и второго курсов Петрозаводского педколледжа.

Алина АКСЕЛЬРОД, второй курс:

Школа самосовершенствования

Современная школа должна соответствовать всем нормам, установленным государством. Но внешняя оболочка не самая главная составля­ющая современной школы. Дмитрий Менделеев однажды сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Это означает, что и учитель должен совершенствоваться. Современная школа – школа развития творчески мыслящей, физически здоровой, эстетически и нравственно воспитанной личности. Школа современного уровня должна сочетать в себе теорию, творческий подход, практику. Только в комплексе будет достигнут желаемый результат в создании современной школы.

Диана ЮРЧИК, Алена ВДОВИНОВА, Дарья АНТОНОВА, второй курс:

Помогать развитию каждого ребенка

Современная школа должна быть оснащена современным оборудованием. В ней должны работать высококвалифицированные учителя, которые любят свое дело и понимают значимость профессии. Учитель должен создавать благоприятную атмосферу в школе и находить индивидуальный подход к каждому ученику. Учебное заведение должно быть уютным, чисто убранным. В школе должно быть достаточно различных кружков и секций, чтобы каждый ученик мог найти себе занятие по душе, это будет способствовать его развитию как личности.

Аксинья ЕВСЕЕВА, первый курс:

Следовать за интересом ребенка

Современная школа в моем представлении в плане технологического развития должна «дружить» с новейшими IT-технологиями, примерами таковых являются Smart-доска, интерактивная доска. В каждом кабинете необходим кондиционер в целях безопасности, чтобы в жаркий день не приходилось открывать окна. Также я считаю правильным заменить учителей в возрасте, так как молодые специалисты вносят в обучение современные, непривычные и вызывающие интерес к обучению методы. Считаю, что кормить детей обязаны бесплатно, ведь не каждая семья, тем более многодетная, может позволить себе оплачивать питание детей. В современной школе, в моем представлении, ребенок может сам выбрать те предметы, которые более значимы для него, которые ему более интересны. Школа должна быть ориентирована на детей, на то, что им интересно. К современным детям необходим современный подход, и школа должна создать такие условия, в которых дети будут с интересом заниматься, с желанием ходить на уроки и слушать учителя.

Дарья САВИНА, первый курс:

Важна добрая атмосфера

Современная школа – это образовательная организация, которая создает условия для всестороннего развития личности ребенка. Она должна быть материально и технически оснащена. В современной школе должны работать квалифицированные педагоги, способные заинтересовать учащихся и использующие современные средства для обучения. Также в школе должна царить благоприятная атмосфера, в которой было бы комфортно всем – и учащимся, и учителям.

Эля ПАНЕЗЕРОВА, первый курс:

С опорой на комфорт

Думаю, современная школа прежде всего должна быть комфортным местом для ребенка. Он должен чувствовать себя спокойно в пространстве образовательной организации. Также в современной школе присутствуют разнообразные гаджеты, которые облегчают обучение детей. Многие говорят, что в современной школе все должны работать на компьютерах или планшетах, но я так не думаю. Ведь у ребенка может испортиться зрение, если он будет сидеть за компьютером шесть часов подряд. Да и обучение работе с книгой немаловажно. Поэтому в современной школе будут стоять персональные шкафчики для вещей каждого ученика. Также важен спектр вне­урочных занятий, таких как плавание, шахматы, фотография. Дети смогут сами решить, чем им заняться и в каком направлении развиваться.

Александра ПОДГОРНАЯ, первый курс:

Школа – место, где кипит жизнь

Школа у меня всегда ассоциировалась со зданием с серыми кирпичными стенами и слабым освещением в коридорах. У нас не было современных технических устройств, которые помогли бы разнообразить урок. Для меня современная школа – это место, где ребенок чувствует себя комфортно и ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Главное в школе – ученики и учителя. От них, от их взаимопонимания зависит все, поэтому учитель должен быть другом ученику. Учитель современной школы – это педагог, постоянно занимающийся самообразованием, открытый новому и понимающий детскую психологию. Также я считаю, что наш век – это век технологий, поэтому современная школа должна идти в ногу с технологиями. Для меня идеальным примером современной школы стала школа в Новой Вилге. Это школа с технически оснащенными классами, просторными и светлыми коридорами, с комнатой отдыха для учителей и учеников.

Мария ГОЛУБЕВА, пос. Новая Вилга, Прионежский район, Республика Карелия, фото автора

Комментарий эксперта

Татьяна СЕМКИНА, преподаватель психолого-педагогических дисциплин Петрозаводского педколледжа:

Работать можно не только в городе!

Давно хотела реализовать этот проект и рада, что все получилось! Здорово, что в сельских школах появилось такое развивающее пространство, как «Точка роста». Здесь ребята смогут реализовывать себя. Я была в восторге от виртуальной реальности! На расстоянии вытянутой руки видела шедевры Третьяковской галереи. Моей главной задачей было показать студентам, что, где бы они ни работали – в Москве или провинции, при желании всегда есть возможности сделать процесс обучения увлекательным! Глаза студентов загорелись, они захотели поскорее выйти на практику в школу. Значит, все было не зря!

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте