search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Шаг в науку и творчество. Это тот случай, когда проект приносит и радость победы, и практическую пользу

​Подведены итоги и объявлены результаты межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся. Борьба участников конкурса за победу и призовые места на этом этапе проходила, как говорится, лицом к лицу с соперниками – учащиеся5-11-х классов из разных школ района встретились на конкурсных площадках, организованных в крупных образовательных учреждениях, которые со всего округа смогли принять юных исследователей в пяти научных направлениях: гуманитарном, экономическом, инженерном, научно-технологическом, медико-биологическом.

Следует обратить внимание на то, что очному межрайонному этапу предшествовал школьный этап соревнования, где кандидаты на участие в следующем туре определялись по критериям, разработанным организаторами конкурса. Так что на втором этапе к защите были представлены только оригинальные работы, в каждой из которых было зерно настоящего научного открытия. Год от года проведение конкурса отличается все большим числом участников и все более глубоким содержанием исследовательских и проектных работ конкурсантов. Очевидно, что конкурс стремительно набирает обороты. Очный этап конкурса проводится во всех округах примерно в одно время. В ЗАО (районы Дорогомилово, Фили-Давыдково, Филевский Парк) очная защита исследовательских работ и проектов состоялась на базе школы «Интеграл». В этом году я была в числе экспертов, перед которыми стояла непростая задача – из равноценных детских работ выбрать лучшие, которым предстоит борьба за победу на городском уровне. Хотелось бы поделиться впечатлениями от работы в жюри в секции «МХК, искусство, литература».Во-первых, поразила общая атмосфера мероприятия, схожая с той, которая бывает на взрослых научных конференциях. Все авторы конкурсных работ были настроены на серьезную работу: внимательно слушали выступающих, вместе с членами жюри задавали вопросы, высказывали свои мысли. И только регламент сдерживал увлеченных конкурсантов от горячих дискуссий! Царила рабочая доброжелательная атмосфера, растворяя естественное в таких делах волнение.Во-вторых, настоящее пиршество духа и ума началось, как только ребята начали представлять свои работы. Особенно запомнились несколько из них. Например, исследование в области психологии искусства, где авторы, ученики школы №1232 «На Кутузовском», высказывают гипотезу о том, что «точка зрения» – это выразительное средство в портретной живописи, и доказывают свои предположения на блестящем английском языке. Своей глубиной впечатлила литературоведческая работа ученицы из школы №67 – исследование образной системы повести братьев Стругацких «Улитка на склоне». Именно эта работа стала победителем в нашей секции и рекомендована к участию на муниципальном этапе. А ученики школы №56 имени академика В.А.Легасова не на шутку взволновали аудиторию своими предложениями в поисках решений проблем самореализации личности в творчестве. Из проектных работ жюри отметило презентацию аудиовидеогида на английском языке по усадьбе Кусково, отметив социальную значимость продукта учеников школы «Технологии обучения». Аудиовидеогид предназначен для лиц с ограниченными возможностями здоровья, иностранцев, интересующихся русской культурой, которые по разным причинам не могут посетить этот памятник русской культуры. Так как в школе «Технологии обучения» учатся (с использованием дистанционных средств обучения) дети с различными ограничениями в здоровье, то вопросы доступной культурной среды им знакомы не понаслышке. Близкую тему затрагивала ученица Образовательного центра «Протон», говоря о взаимопроникновении европейской и китайской культур, социальных и психологических барьерах, которые этому препятствуют.Третье впечатление о конкурсе напрямую не связано с моей работой в жюри, хотя если бы я сама не слышала и не видела, что и как представляли дети, то оно бы и не появилось. А возникло оно, когда в нашу школу пришли официальные результаты конкурса и стало ясно, что ученики школы для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ школы «Технологии обучения» и в других секциях выступили достойно, составили реальную конкуренцию своим сверстникам, стали победителями и призерами. В экологической секции победу принес волонтерский проект «От экодела до экошколы». Авторы проекта на личных примерах показали, как небольшие и привычные дела становятся основой экологичного мышления и превращаются в большое и важное экодело. В работе ученики решали многие задачи – от коммуникативных до технологических: ученицы 10-го класса сами писали слоганы и создавали тематические плакаты, проводили анкетирования и мастер-классы, придумали серию «Зеленых уроков» для воспитанников детского сада. Тренажер «Сложение столбиком» принес и радость победы в секции «Информатика, компьютерное моделирование», и практическую пользу, так как создан старшеклассниками по заказу учителей начальной школы для выявления проблем сложения двузначных чисел в столбик у малышей. Также победоносным оказался историко-культурный проект «Я покажу тебе Москву!». Это своеобразный путеводитель для гостей столицы, показывающий город с необычного ракурса: литературно-исторические описания малознакомых улочек, скверов, исторических зданий размещены на сайте проекта. Полноценное участие детей с ОВЗ в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ школьников – значимый показатель в развитии инклюзивной педагогики столицы.Безусловно, миссия конкурса в популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам успешно реализуется. Ведь именно здесь будущие специалисты в разных отраслях творчества, науки и техники делают свои первые шаги!Снежана НИКУЛАЙЧЕВА, методист школы «Технологии обучения»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте