search
main
0

Сгонять в выходные на Мальту? Легко!

Коллеги по счастью встретились для обмена опытом на Байкале

Мальта – это не только экзотический остров, но и населенный пункт в Иркутской области, где находились первые поселения человека в XIII тысячелетии до нашей эры. В честь первобытной истории эпохи палеолита здесь открыли скульптурную группу в виде семьи мамонтов. Мальтинская стоянка первобытного человека – одно из семи чудес Усольского района, наряду с растением венерин башмачок, Белыми скалами и храмом Казанской иконы Божией Матери, которому более двухсот лет. Удивляет и восхищает трепетное отношение всех жителей Усольского района к своей малой родине. Именно эта гордость и стала стержнем семинара для руководителей образовательных учреждений «Функциональная грамотность: проблемы и решения», который объединил гостей из Санкт-Петербурга, Краснодарского, Красноярского краев, Новосибирской области и хозяев из Центра развития образования Усольского района Иркутской области.

 

Открытие межрегионального семинара состоялось в Белореченском лицее у гостеприимной Марины Таракановой, общение с которой – полет над бренной землей, когда кажется, что слышишь шелест крыльев за спиной. Между прочим, пеликаньих: Марина Игоревна – учитель года Иркутской области-2010. Отличная команда, лицейский парламент, сотрудничество с мэром, чемпионаты по игре в куборо – лишь некоторые грани лицейского счастья, которым Марина Игоревна поделилась с нами.

Елена ХАЛИУЛИНА, директор Буретской средней школы Усольского района

Прекрасные люди работают в Усольском районе! Где еще в деревенской школе встретишь малого хрустального пеликана всероссийского финала «Учителя года»? А в Буретской средней школе у директора Елены Халиулиной пеликан как напоминание о счастливых конкурсных днях приветствовал гостей семинара.

Лауреат конкурса «Учитель года России»-2003, Елена Владимировна всю себя посвятила заботам о школе. Она провела нас по школьному музею, сенсорной комнате, уютным уголкам школы, мастерским, где все сделано руками учеников, учителей и директора. Даже проект «Раздевалка» в спортзале был реализован по детским эскизам и стал способом преодоления школьного вандализма. Потому что образовательная среда – залог успешности формирования функциональной грамотности, считает Елена Владимировна.

А функциональная грамотность – это наше все, утверждают специалисты Центра развития образования Елена Мякишева и Людмила Кондратова, а также руководитель Комитета по образованию Усольского района Нина Татарникова. Именно Елена Мякишева, победитель конкурса «Учитель года Иркутской области»-2016, собрала для встречи «пеликанов» из разных уголков страны.

Гости семинара также поделились секретами формирования функциональной грамотности педагогов своих учреждений. Учитель года Санкт-Петербурга-2013 Сергей Софенко, победители конкурса «Учитель года Новосибирской области» Александр Буханистов и Марина Чешева, директор Маслянинской средней школы Ирина Деревнина, учитель года Кубани-2000 Андрей Семке, соучредитель Творческого союза учителей и победитель конкурса «Учитель года Красноярского края -2003» Светлана Бордукова, директора школ Усольского района – все говорили о том, как это сделать в условиях современной реальности. О том, что каждый урок должен быть особенным, задачи – жизненными, учитель – заботливым, ученик – успешным, родитель – поддерживающим.

Оказывается, чтобы вырастить функционально грамотного школьника, необходимо дать ему возможность… функционировать! Пробовать, искать, действовать, ошибаться, чувствовать ответственность за свои решения. Поэтому Марина Чешева организовала практикум по формированию функциональной грамотности. Она уверена, что способность к партнерству в наше время намного важнее конкурентоспособности, а умение слушать и слышать помогает добиваться совместных целей. Вот мы и учились активному слушанию и сотрудничеству в четверках: партнер по плечу, партнер по глазам, партнер по диагонали, и с каждым – свои способы вербального и невербального взаимодействия. Каждый для себя вывел рецепт «философского камня» – формирования функциональной грамотности – и поделился им с партнерами в команде. Коллегами по счастью, как назвала нас Марина Чешева. Завершился практикум «теплой точкой» – благодарностью и признательностью каждому, кто тебя слушал.

Ну а теплой точкой всего семинара стал момент, когда после насыщенного рабочего дня мы увидели бескрайние просторы Байкала. Разглядели белоснежную цепь Хамар-Дабан на далеком противоположном берегу, отраженные в глади озера облака и перечеркивающие их следы резвящейся нерпы. Вот такой подарок приготовили нам организаторы семинара: Комитет по образованию Усольского района и Профсоюз образования. Как школьники, высыпали мы из автобуса, трогали воду, не веря своим глазам, брызгались, а Сан Саныч Буханистов даже пил ее из пригоршни и причмокивал от удовольствия.

Уже потом, успокоившись, мы неторопливо бродили по берегу и слушали шелест волн и шуршание песка, любовались нерпами, удивлялись чудесам Байкала в Лимнологическом музее, пробовали рыбу на шумном рынке, поднимались по канатной дороге на смотровую площадку, укрывались от ветра в бревенчатых домиках этнографического музея «Тальцы», ловили аромат цветущего багульника. Но первое впечатление от встречи с Байкалом, как первая любовь, подарила вдохновение и радость – то, что нужно для счастья учителям, формирующим функциональную грамотность у своих учеников. Байкал, до свидания!

Надежда КНЯЗЕВА, учитель начальных классов средней школы №137 Красноярска, победитель конкурса «Учитель года Красноярского края»-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте