Одним из самых значительных дел, которые планирует Департамент образования, видимо, станет съезд учителей. Пока об этом мероприятии мало информации, поэтому мы решили задать несколько вопросов об этом министру образования Москвы Исааку КАЛИНЕ.
– Исаак Иосифович, на своей пресс-конференции вице-мэр Леонид Печатников рассказал о том, что весной 2013 года Департамент образования проведет съезд учителей, чтобы обсудить на нем все те проблемы, которые есть у столичного учительства. Что это будет за съезд, кому пришла в голову эта идея, будет ли он исключительно московским или приедут делегаты из других субъектов РФ?- Проведение такого съезда по инициативе Департамента образования сегодня в самом деле готовится. Я думаю, съезд пройдет после майских праздников, сейчас прорабатываем, где он пройдет, определяем зал, подходящий для этого события. Прежде всего на съезде будут московские педагоги – делегаты от учительских коллективов столицы. Мы обязательно пригласим представителей родительского сообщества, прежде всего тех людей, которые активно работают в управляющих советах. Мы пригласим наших коллег из того огромного количества ведомств, которые помогают нам развивать систему образования Москвы, наверное, сегодня нет в столице департамента или ведомства, которые бы активно не взаимодействовали с Департаментом образования. Мы планируем, конечно (в зависимости от возможностей зала и желания наших коллег), пригласить делегации из тех субъектов РФ, с которыми наиболее активно сотрудничаем, пригласим гостей из тех столичных городов дальнего и ближнего зарубежья, с которыми у департамента сложились партнерские отношения, – из Киева, Минска и некоторых других. Задача подготовки такого съезда уже почти оформлена поручением мэра, я думаю, до мая мы еще не раз расскажем журналистам и о ходе подготовки, и о программе этого мероприятия. – Зачем вам съезд? Вы ведь и без него прекрасно принимаете решения и проводите изменения в московской системе образования. Съезд обычно собирают тогда, когда хотят обсудить нечто, наметить какие-то очередные изменения, которые требуют обсуждения в профессиональном сообществе. Что вы хотите обсудить на московском учительском съезде?- Мы очень много общаемся с разными экспертно-консультативными группами, разными представителями педагогического и родительского сообществ, только в декабре 2012 года мы проводили встречи с директорами школ, которые занимают первые 50 мест в городском рейтинге, с директорами школ, которые занимают в столице первые 50 мест по размерам и объемам тех образовательных учреждений, которые они возглавляют, с директорами, которые возглавляют 125 школ, вступивших в пилотный проект по развитию общего образования, с директорами школ Юго-Восточного округа, с родительским сообществом Северо-Восточного округа, городское родительское собрание. Эти встречи с разными группами людей, которых я считаю экспертами в вопросах образования, нам крайне важны. Я думаю, что в мае мы проведем съезд, на котором сможем интегрировать позиции разных групп экспертного сообщества, которыми для нас стали и сами учителя, и директора школ, и родители наших учеников. Поэтому я считаю, что такой съезд может стать съездом интеграции позиций разных людей, заинтересованных в развитии образования Москвы. – Не секрет, что нынче учителя не очень охотно высказывают свое мнение по тому или иному поводу. Этот съезд будет проводить какая-то общественная организация, несколько общественных организаций или вы соберете съезд сами и мнение делегатов захотите услышать исключительно в подтверждение того, что сегодня делаете в столичном образовании?- В Юго-Восточном округе я критиковал коллег-директоров школ за то, что, когда все плановые выступления закончились, никому больше не захотелось высказаться. В этом случае вряд ли стоило собирать директоров. Естественно, что Департамент образования берет на себя организационную часть съезда, будет искать финансовые возможности для его проведения. Возлагать это на плечи любой общественной организации было бы неправильно, а вот что касается содержательной части съезда, то именно для этого мы активно сейчас и встречаемся с разными группами участников образовательного процесса, как сказано в законе «Об образовании в РФ», с директорами, учителями, членами управляющих советов, чтобы сформировать рабочую группу, которая и будет заниматься подготовкой содержательной части съезда. Услышать поддержку того, что делает Департамент образования, было бы, наверное, приятно, но все слова в этом мире делятся на полезные и приятные. Все-таки на съезде хочется услышать полезные.
Комментарии