search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Сетевое взаимодействие – переход на работу по современным эффективным образовательным и воспитательным технологиям

Войдя в состав экспериментальной площадки совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» в 2008 году, дошкольные учреждения Москвы впервые стали проводить свою работу в режиме взаимодействия с ресурсными центрами.

Перед этими центрами ставилась задача аккумулировать лучший педагогический опыт дошкольных учреждений города.

Взаимодействие с ресурсными центрами обеспечило включение нашего детского сада в современную инновационную деятельность.

Например, с ресурсным центром «Московская семья – компетентные родители» наши педагоги подготовили к печати рекомендации для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, – «Особый ребенок – особое отношение». Взаимодействуя с ресурсным центром «Здоровый ребенок», мы разработали образовательную технологию коррекции имеющихся у детей отклонений в ОДА средствами движения, музыки и слова. Изучая опыт ресурсного центра «Детский сад для всех», мы ищем и апробируем новые инновационные пути интеграции детей с особыми нуждами в группы здоровых сверстников.

Интересно складывается сетевое взаимодействие нашего ДОУ с ресурсным центром «Воспитание ценностных ориентиров».

Используя привлекательные для современных детей компьютерные технологии и метод проектов, мы знакомим дошкольников c культурой других народов, их языком и бытом. Наши дети принимают участие в долгосрочном проекте «Все дети Земли – мои друзья». Целью проведения этой акции для нашего детского сада стало:

развитие межкультурного диалога между детьми разных стран мира;

развитие связей между педагогами дошкольных учреждений из разных стран;

развитие понимания различных культур и географических понятий;

повышение понимания разных языков;

удовольствие, полученное от использования компьютерных технологий детьми;

привлечение к участию родителей.

В частности, мы обобщили опыт межкультурного диалога с Берлинским детским садом. В течение месяца дети общались в системе онлайн со своими сверстниками из Германии. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь детей и уже стали педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях, а в нашем случае – этнокультурной компетентности дошкольников. Подобные проекты – хороший стимул и для привлечения родителей в совместную деятельность с детьми, детским садом, и для гармонизации детско-родительских отношений. У нас собралось столько интересного материала, что мы смогли открыть мини-музей, посвященный этой стране, а в заключение мы издали книжку «Мои первые стихи на немецком языке», перевод к которой сделали родители, а иллюстрировали дети своими рисунками. Книжку мы подарили нашим новым друзьям в Берлине вместе с немецкой полькой.

Таким образом, знакомство с детьми других стран и национальностей помогает воспитывать толерантность, способность к межличностному диалогу, взаимопониманию и уважению.

Участие в сетевом взаимодействии повлекло за собой качественные изменения в работе ДОУ. Это повышение уровня образования и воспитания дошкольников, совершенствование материально-технической базы, а также повышение профессионального уровня специалистов.

Наталия Булахова, заведующая детским садом №2399

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте