Войдя в состав экспериментальной площадки совместного пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» в 2008 году, дошкольные учреждения Москвы впервые стали проводить свою работу в режиме взаимодействия с ресурсными центрами.
Перед этими центрами ставилась задача аккумулировать лучший педагогический опыт дошкольных учреждений города.
Взаимодействие с ресурсными центрами обеспечило включение нашего детского сада в современную инновационную деятельность.
Например, с ресурсным центром «Московская семья – компетентные родители» наши педагоги подготовили к печати рекомендации для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, – «Особый ребенок – особое отношение». Взаимодействуя с ресурсным центром «Здоровый ребенок», мы разработали образовательную технологию коррекции имеющихся у детей отклонений в ОДА средствами движения, музыки и слова. Изучая опыт ресурсного центра «Детский сад для всех», мы ищем и апробируем новые инновационные пути интеграции детей с особыми нуждами в группы здоровых сверстников.
Интересно складывается сетевое взаимодействие нашего ДОУ с ресурсным центром «Воспитание ценностных ориентиров».
Используя привлекательные для современных детей компьютерные технологии и метод проектов, мы знакомим дошкольников c культурой других народов, их языком и бытом. Наши дети принимают участие в долгосрочном проекте «Все дети Земли – мои друзья». Целью проведения этой акции для нашего детского сада стало:
развитие межкультурного диалога между детьми разных стран мира;
развитие связей между педагогами дошкольных учреждений из разных стран;
развитие понимания различных культур и географических понятий;
повышение понимания разных языков;
удовольствие, полученное от использования компьютерных технологий детьми;
привлечение к участию родителей.
В частности, мы обобщили опыт межкультурного диалога с Берлинским детским садом. В течение месяца дети общались в системе онлайн со своими сверстниками из Германии. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь детей и уже стали педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях, а в нашем случае – этнокультурной компетентности дошкольников. Подобные проекты – хороший стимул и для привлечения родителей в совместную деятельность с детьми, детским садом, и для гармонизации детско-родительских отношений. У нас собралось столько интересного материала, что мы смогли открыть мини-музей, посвященный этой стране, а в заключение мы издали книжку «Мои первые стихи на немецком языке», перевод к которой сделали родители, а иллюстрировали дети своими рисунками. Книжку мы подарили нашим новым друзьям в Берлине вместе с немецкой полькой.
Таким образом, знакомство с детьми других стран и национальностей помогает воспитывать толерантность, способность к межличностному диалогу, взаимопониманию и уважению.
Участие в сетевом взаимодействии повлекло за собой качественные изменения в работе ДОУ. Это повышение уровня образования и воспитания дошкольников, совершенствование материально-технической базы, а также повышение профессионального уровня специалистов.
Наталия Булахова, заведующая детским садом №2399
Комментарии