Цифровой сервис «Поступи онлайн» необходимо доработать к приемной кампании будущего года. В этом году как у абитуриентов, так и у сотрудников вузов возникали проблемы из-за работы сервиса.
Как заявили ректоры российских вузов, в следующем году необходимо устранить проблемы, которые возникли во время приемной кампании у будущих студентов и в самих вузах, сообщается на сайте Российского союза ректоров. Речь об этом шла во время пресс-конференции, посвященной предварительным итогам приемной кампании 2022.
Как отметил ректор Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Александр Федоров, работа сервиса имеет свои плюсы, такие как дистанционная подача документов и возможность выбирать несколько вузов онлайн. Но, по его словам, «проект в этом году не состоялся».
«Минцифры нужно сделать серьезные выводы и вместе с вузами отработать уже в этом году, провести глубокое тестирование и выявить все ошибки», — сказал Федоров.
Ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский отметил, что сама идея сервиса хорошая, он помогает, например, людям из отдаленных районов поступать в вуз, никуда не выезжая. Но в этом году в работе сервиса было много сложностей.
Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова выразила мнение, что поступление в вуз – это очень волнительное событие как для самих абитуриентов, так и для их родителей. Вместе с Минцифры необходимо сделать так, чтобы этот процесс был открытым, прозрачным и комфортным для всех.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало историю медалиста из Новосибирска, который из-за некорректной работы сервиса теперь вынужден учиться платно. Школьник подал сам документы в МГУ им. Ломоносова, но позже выяснилось, что он не сможет присутствовать на дополнительных экзаменах и забрал документы.
После чего он подал их еще в пять столичных вузов, но уже через сервис на портале Госуслуг. Когда пришло время дать определиться с выбором, сервис выдавал ошибку и сообщение, что согласие на зачисление он уже подал в МГУ. Таким образом, имея все шансы пройти на бюджет в другие высшие учебные заведения, школьнику пришлось поступать на платной основе.
Позже Минцифры дало свой комментарий к этой ситуации. Во время проверки выяснилось, что ошибка произошла не в системе Госуслуг и сервиса, а в системе приема документов МГУ им. Ломоносова.
Комментарии