search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Сертификат «Московский учитель». Проект для амбициозных студентов

​Типичная жизненная ситуация: студент окончил университет и, естественно, хочет найти работу по специальности. В одну организацию отправляется, в другую, в третью. Но работодатели не спешат брать его, относятся к нему с опаской. Мало ли что за тип? Неизвестно, получится ли из него хороший сотрудник. И правда, как они могут безошибочно определить качество будущего работника? И как самому выпускнику доказать, что он тот, кто нужен организации?

Такая ситуация встречается в разных профессиональных сферах. Не редкость она и в образовании. Что же делать? Решение этой задачи предложили в 2016 году сотрудники Московского городского педагогического университета. И решение это называется  «сертификация студентов выпускных курсов» (проект «Сертификат «Московский учитель»). В чем же идея? В общем-то, она проста: надо сделать так, чтобы работодатели встретились со своими потенциальными сотрудниками еще в то время, когда те учатся в вузе, и смогли верно оценить их потенциал. Понятно, что для директоров и представителей образовательных организаций это удобно, ведь можно подобрать для себя будущего работника под конкретный запрос. То есть найти того, кто впишется в образовательный процесс именно этой школы и будет отвечать именно тем требованиям, которые в этом учреждении предъявляются. В этом заинтересованы и студенты, поскольку, еще не выйдя за стены университета, они уже знают, где будут работать.Но и это еще не все! Получение студентами сертификата «Московский учитель» не только обеспечивает возможность трудоустройства в образовательные организации города Москвы. Счастливые обладатели этого сертификата получают целевую финансовую помощь (тут нельзя было обойтись без поддержки московского Департамента образования). Еще одним плюсом программы является методическая помощь: в первый год работы молодые специалисты не останутся один на один со всеми трудностями, в рамках специальной программы МГПУ они могут обратиться за помощью к наставникам. Ну и наконец, проходя процедуру сертификации, студенты приобретают ценный и богатый опыт общения с другими участниками проекта, расширяют профессиональные и дружеские связи. А это дает возможность в дальнейшем активно использовать в профессиональной деятельности такой популярный в последние годы коворкинг. Процедура сертификации проходила в три этапа. На первом, отборочном, этапе, а в прошлом учебном году в нем приняли участие 389 студентов, в Московском центре качества образования проводили оценку предметных знаний в формате ЕГЭ для будущих учителей-предметников и метапредметную диагностику компетенций для будущих учителей начальных классов. На втором этапе выпускники с лучшими результатами показывали модельное учебное занятие, в ходе которого экспертами оценивалось владение участниками компетенциями организации и управления процессом обучения. На втором этапе участникам приходилось быстро оценивать ситуацию и особенности обучающихся, это было сложно, и иногда приходилось оперативно вносить изменения в ход занятия. Вот, например, интересный случай произошел на занятии одного будущего преподавателя английского языка. Только на открытом уроке он выяснил, что в группе большинство присутствовавших ребят (это были студенты-первокурсники педагогических колледжей) изучали другой иностранный язык. Но студент не растерялся, отказался от задуманного плана и блестяще сымпровизировал. Занятие удалось! После этого этапа остались 18 человек, которые на третьем этапе проходили собеседования с директорами, заместителями директоров, опытными учителями, а также с экспертами предметных комиссий Московского центра качества образования.По итогам всех этапов 11 лучших участников проекта «Сертификат «Московский учитель» трудоустроились в образовательные организации города Москвы.Конечно же, мы не могли не поговорить с самими участниками проекта «Сертификат «Московский учитель». На наши вопросы ответила одна из победителей проекта Софья КОТИХИНА.- Расскажите немного о вашей истории участия в проекте «Сертификат «Московский учитель»: откуда узнали о проекте, почему решили поучаствовать? – Если честно, мое участие в проекте стало сюрпризом для меня самой. Мы просто сдавали ЕГЭ всей группой, а когда объявляли результаты, мы узнали, что это был первый этап проекта «Сертификат «Московский учитель». Узнав, что в случае победы я получу методическую поддержку от МГПУ, гарантированно буду трудоустроена в одну из школ Москвы и получу грант, естественно, я согласилась участвовать в проекте.- Какие цели вы перед собой ставили и чего удалось достичь?- Когда я узнала, что впереди меня ждет еще два этапа, я решила попробовать свои силы, потому что люблю всякого рода испытания и никогда не отказываюсь попробовать что-то новое. На втором этапе мне нужно было провести урок, а на третьем этапе – пройти собеседование с директорами школ Москвы. Главными моими целями во всем этом было открыть какие-то новые качества в себе, пообщаться с интересными людьми и попробовать все-таки выиграть. Всех этих целей я достигла.- Как отнеслись сокурсники к вашему участию в проекте? Почему они, как вам кажется, не стали принимать участие в данном проекте?- Сокурсники отнеслись к моему участию спокойно. Я думаю, что многие отказались от участия из-за нехватки времени, ведь это был четвертый курс,  нужно было писать диплом, проходить практику, а к следующим этапам нужно было готовиться. Возможно, некоторые просто поленились или не верили в свои силы. Кто-то прошел первый этап, но, к сожалению, не смог пройти дальше. Но двое моих сокурсников тоже стали победителями проекта, поэтому нам было немного легче: мы шли через все трудности вместе и поддерживали друг друга.- Помог ли проект развить какие-то профессиональные качества?- Проект помог развить даже некоторые личностные качества и дал необходимый опыт публичного выступления, которого, конечно, не хватало. На втором этапе мы проводили урок: очень много других участников наблюдали за этим, а жюри оценивало, были даже видеокамеры. Очень важно было при этом сохранить самообладание и выступить достойно. Также проект дал очень интересный опыт общения с коллегами (я имею в виду участников), которые учились по другим специальностям, интересно было посмотреть, как они преподают, какие методики используют. Ведь в обычной жизни у нас не так много возможностей, чтобы получить такой опыт. Ну и, конечно, это расширило круг общения. Говоря о других профессиональных качествах, не могу сказать, что проект мне как-то помог, потому что больше всего развитию этих качеств способствует практический опыт. Но проект дал возможность получить его, ведь теперь благодаря ему я работаю в школе.- Нужно ли проводить подобные проекты? Что они дают современным учителям? – Я думаю, что проводить подобные проекты однозначно стоит, лично мне это дало возможность все-таки поработать в школе, потому что, если честно, изначально я вообще не собиралась туда идти, хотя училась на педагогическом направлении. Благодаря проекту я все-таки получаю опыт работы в школе и за это действительно проекту благодарна. Также, мне кажется, получение методической поддержки помогает чувствовать себя увереннее: нам действительно помогают, отвечают на наши вопросы, которые касаются абсолютно разных сфер, начиная от методики обучения и  заканчивая какими-то юридическими вопросами, которые возникают. Проект открывает широкие возможности, и у того, кто действительно заинтересован в них, обязательно все получится!Похоже, тем студентам педагогических вузов, кто всерьез заботится о своем будущем, дается неплохой шанс. Докажи, что ты обладаешь компетенциями настоящего учителя, не поленись подготовиться и сдать три серьезных экзамена, встреться со своими потенциальными работодателями, убеди их в своем профессионализме, и в скором времени ты получишь интересную работу в престижной школе, финансовую помощь, методическую поддержку и широкие профессиональные перспективы. И не надо обивать пороги учебных заведений и жалостливо проситься на работу. После победы в проекте школы сами станут наперебой приглашать тебя. Это неплохо мотивирует побороться за сертификат «Московский учитель».Планы на будущееМы предлагаем разработать реестр студентов и выпускников, которые принимали участие в таких испытаниях. В электронную карточку каждого студента могут вноситься не только результаты всех сертификационных экзаменов, но и другая важная информация, например пометки о качестве прохождения этим студентом практики. На основании баллов, полученных на компетентностном экзамене, мог бы составляться уровневый профиль развития той или иной компетенции, и тогда работодатель сможет четче подбирать себе кандидатов согласно своим нуждам. Также значительно облегчить работодателям подбор кадров, а кандидатам – поиск подходящего места работы могли бы дополнительные рейтинги и реестры. Речь идет, во-первых, о реестре и рейтинге организаций-работодателей, заинтересованных в найме студентов и выпускников, прошедших сертификационный профессиональный экзамен. Во-вторых, это, конечно, рейтинг вузов, проводящих сертификационный профессиональный экзамен, чьи выпускники наиболее востребованы на рынке труда. Ну а в-третьих, рейтинг школ, входящих в университетский округ и активно организующих практику студентов. Наталья КОНДРАТЬЕВА, Ольга АЙГУНОВА,Институт системных проектов МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте