search
main
0

Сергей СОЛОВЬЕВ и Татьяна ДРУБИЧ: Лев Толстой – магический автор

«Роман» Сергея Соловьева с «Анной Карениной» продолжается уже много лет. Кинорежиссер снял полноформатный фильм, смонтировал многосерийную телевизионную версию, а теперь зрители получили в свое распоряжение еще и фотороман, в котором собраны самые яркие фотографии со съемок, актерские фотопробы, эскизы декораций и костюмов. Альбом посвящен, конечно же, Татьяне Друбич, исполнившей роль Анны Карениной. На недавней презентации альбома Сергей Соловьев и Татьяна Друбич рассказали о съемках фильма и новых творческих планах.

– Сергей Александрович, многих удивлял и вызывал споры кастинг в фильме «Анна Каренина», вам пеняли на то, что актеры старше своих лет или не подходят по типажу. Сейчас вы не сомневаетесь в своем выборе?С.С.: – А я бы и сейчас на роль Анны взял Татьяну Друбич. Я вам расскажу в связи с этим одну историю из студенческих лет. Я учился у Михаила Ромма, и 17-летним юнцом однажды я пристал к нему с диким вопросиком: «Почему вы на роль Ленина взяли Щукина, а не, скажем, Штрауха?» Ромм мне ответил, что Щукин просто очень походил на Ленина, хотя бог его знает. Так вот, повторю за Роммом – Друбич просто очень похожа на Анну Каренину.- А Ярослав Бойко очень походит на Вронского?С.С.: – Да, это мое кастинговое упрямство. Мне он нравился и нравится до сих пор. Почему? Потому что на него смотришь и понимаешь – это не конфета, а армейский офицер. Он затеял обычную интрижку, а тут на него такая любовь свалилась, как обухом по голове. Я где-то поначалу уступил, репетировал с Сергеем Безруковым. И у него отлично получалось, хотя какой он офицер?.. Но вдруг он ушел на проект своего отца про Есенина. Тогда это было ему важно. Буквально на следующий день я взял Бойко. И на сердце у меня стало лучше.- Это правда, что в роли Каренина, о которой мечтал Олег Янковский, мог оказаться Александр Абдулов? Ни того, ни другого уже нет с нами, и их сейчас не спросишь – могло ли такое случиться?С.С.: – Однажды мне позвонил Саша Абдулов и сказал, что есть серьезный разговор. Приехал. Предлагаю: «Хочешь выпить?» Он отказывается, что неправдоподобно. И выпаливает мне: «Я хочу играть Каренина». Я ему объясняю, что это невозможно, что этим восемь лет Олег занимается, что уже пробы утверждены. Он опять мне – хочу и всё! Я его убеждаю, что если Олег об этом узнает, живым никто не будет. Таня Друбич, когда об этом услышала, очень удивилась, сказала, что быть такого не может – они же друзья. Но все-таки я привез Сашу на студию, ночью, чтобы никто не видел: надели на него костюм, сделали грим, кстати, очень удачный, сняли очень хорошую пробу, и Абдулов уехал. Я ломал голову: что же теперь делать? А потом он позвонил и сказал: «Спасибо. Я сыграл. Я же не говорил, что хочу сниматься». И даже если бы Саша настаивал, то Каренина все равно бы сыграл Янковский. По той же причине, по которой Каренину играла Таня.- Татьяна, а что во всем этом марафоне с «Анной Карениной» было самым сложным для вас?Т.Д.: – Самым сложным было многолетнее ожидание. А сами съемки пролетели очень быстро. Перед выходом на площадку сложнее всего было превращаться в даму. Для нас сделали очень красивые костюмы. И очень неудобные – сущее мучение. (Смеется.) Но они заставляли выпрямлять спину. В них я приобретала другую стать, пластику. И все-таки их хотелось после съемок побыстрее сбросить.- Вы ведь не профессиональная актриса. Как вы делали свою роль, что вам помогало?Т.Д.: – Режиссер нам точно не помогал. (Смеется.) Мы с Олегом Ивановичем трясли его: «Скажи, что мы играем?» А Сергей отмахивался и просил: «Ребята, выучите свой текст». Зато мне очень помогал Янковский. Это самый большой подарок, что мы работали вместе. Это был Каренин, которого невозможно не любить. И моя женская натура в роли отзывалась правильно. И я еще успевала замечать какие-то его актерские находки. В ужасной, очень тяжелой сцене родов Анна просит Каренина подать руку Вронскому. Идет съемка, и я вдруг вижу, что Олег протягивает Бойко руку, а в ней белый платок – как знак примирения. Я потом сказала Олегу Ивановичу, какой он молодец, что это придумал. А он смутился и отмахнулся, сказал, что я выдумщица. Для меня самая большая досада, что он так и не увидел себя в этой роли.- Судя по вашим словам, вы много заняты отнюдь не в сфере искусства – медицина, благотворительность, но все же продолжаете появляться в кино – Сергей Соловьев только что снял вас в крохотном эпизоде в фильме «Ке-Ды». Кино вам по-прежнему интересно?Т.Д.: – Да, я инфицирована кино. Для меня все это – площадка, камера – остается важным. Но мне трудно сказать, что меня снова заставит сняться в большом проекте – таком, как «Анна Каренина». Я прожила с этой ролью часть жизни, и она до сих пор меня не отпускает. Но все же мне стоило это сыграть, чтобы понять, что есть смерть, что есть жизнь, что есть любовь. Да, мне по-прежнему присылают сценарии, но в основном это сериалы. От этого я отказываюсь. Хотя если появится что-то, допустим, странное, но очень талантливое, как в случае с Ренатой Литвиновой (я снялась в ее фильме «Последняя сказка Риты»), конечно, соглашусь.- Татьяна, сейчас значительную часть вашей жизни занимает помощь онкобольным. Как вам это дается?Т.Д.: – Я медик, и меня напугать медицинским учреждением нельзя. Но когда я по просьбе Веры Миллионщиковой пришла в хоспис, меня это сильно задело. Особенно дети в хосписе. Ознакомившись с этой проблемой, я уже не могла уйти в сторону, стала ходить по богатым людям, просить деньги… Поначалу я ничего не умела, просто рассказывала про «Ассу», меня узнавали. Выслушивать приходилось много всего. Например, один небедный человек сказал, что мы занимаемся ерундой и люди должны умирать – это естественно. Сейчас я поняла, что реальная помощь приходит от обычных людей – это почти половина средств, которые поступают в фонд «Вера». Люди присылают по 50, по 100 рублей. И эти пожертвования реально меняют ситуацию. Когда мы начинали, был один хоспис. Сейчас их уже семьдесят. Я убеждена, что люди должны уходить из жизни достойно. И очень важно, чтобы, когда тебе трудно или больно, рядом были те, кто тебя поддержат. И это тоже толстовская тема – есть же «Смерть Ивана Ильича», где так удивительно точно описаны все переживания, связанные с уходом. Толстой действительно был магическим автором – он смог понять и описать всю нашу жизнь от рождения до смерти, хотя всю жизнь сомневался – прав ли он.- Сергей Александрович, вы еще будете возвращаться к текстам Льва Толстого?С.С.: – Надеюсь. Есть идея поставить спектакль «Война и мир» в Малом театре. Это большой проект… Опыт работы с Малым у меня есть, но не буду пока загадывать. Если получится, приходите.Досье «УГ»Татьяна Люсьеновна Друбич родилась 7 июня 1960 года. Впервые снялась в 12 лет, в фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна», но полноценным дебютом в кино стала лента «Сто дней после детства», на которой 14-летняя актриса познакомилась со своим будущим мужем, режиссером Сергеем Соловьевым. Окончила Московский медицинский стоматологический институт им. Семашко, работала врачом-эндокринологом, в то же время продолжая сниматься в кино. Стала музой Сергея Соловьева, сыграв в его фильмах «Спасатель», «Наследница по прямой», «Избранные», «Асса», «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», «2-Асса-2». Развелась с Соловьевым в 1989 году, пара имеет общую дочь Анну Друбич, музыканта и композитора.Самые известные роли Друбич в лентах других режиссеров: «Храни меня, мой талисман» Романа Балаяна, «Десять негритят» Станислава Говорухина, «Привет, дуралеи!» Эльдара Рязанова. Последняя большая роль актрисы – Анна Каренина в одноименном фильме Сергея Соловьева.Сергей Александрович Соловьев родился 25 августа 1944 года. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерскую Михаила Ромма и Александра Столпера). Первой громкой работой Соловьева стала телеверсия повести Пушкина «Станционный смотритель», получившая Гран-при Венецианского фестиваля телевизионных фильмов. Следующая картина Соловьева «Сто дней после детства» принесла ему «Серебряного медведя» Берлинского фестиваля за лучшую режиссуру и стала для режиссера знаковой. Этим фильмом он открыл в своем творчестве тему взросления человеческой личности, которую продолжили картины «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), «Чужая белая и рябой» (1986).Среди самых известных фильмов Соловьева – «Мелодии белой ночи» и «Асса», которая стала культовой картиной для представителей молодежной рок-культуры конца 1980-х – 1990-х годов.На счету Соловьева также незавершенный (в связи со смертью исполнителя главной роли Олега Янковского) проект «Иван Тургенев. Метафизика любви». В 2000-х режиссер снял фильмы «Нежный возраст», «О любви», «Анна Каренина», «2-Асса-2», «Одноклассники» и «Ке-Ды». Соловьев также ставит театральные спектакли, пишет книги, ведет авторские телепередачи, преподает. Сергей Александрович – народный артист России, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте