search
main
0

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: Правительство города будет и дальше развивать и благоустраивать столицу

​Сергей Собянин выступил на форуме депутатов муниципальных собраний, которых, по его признанию, он считает людьми, каждый день находящимися, что называется, на передовой, знающими все беды и заботы города, проблемы, которые волнуют простых москвичей. Впервые мэр встретился со всеми депутатами – органов местного самоуправления Москвы, городской Думы, объединенных желанием работать, развивать и благоустраивать столицу. Это задача, над которой всем им предстоит работать в ближайшие годы.

Главное, что нам удалось в уходящем году, – люди начали верить городской власти, начали верить в то, что городская власть повернулась к ним лицом, видит их проблемы, занимается тем, что волнует человека каждый день. Это самое ценное, что может быть, потому что доверие людей к власти, желание вместе работать и менять наш город – та основа, которая позволит нам вместе эффективно двигаться вперед по развитию нашей столицы, нашей Москвы. Без этого ни власти, ни городу в целом ни работать, ни развиваться невозможно. Эти ростки надежды, веры, которые появились у людей, мы не должны обмануть. Мы должны делать все, чтобы вместе развивать наш город, вместе работать над проблемами, которые волнуют людей. Что конкретно мы будем делать в будущем 2012 году? Мы приняли все решения, проработали с районами, округами, с департаментами, и мы в полном объеме продолжим программу благоустройства и в 2012-м, и в 2013 году. Будут созданы сотни новых детских площадок, сотни новых спортивных площадок, проведены комплексные ремонты тысяч дворов и тысяч подъездов. На будущий год мы поставили себе задачу реконструировать 30 городских парков шаговой доступности, увеличить значительно объемы реконструкции парков культуры и отдыха. Это очень нужная работа, но она должна быть до деталей согласована с людьми, которые вокруг живут, с людьми, которые пользуются этим. Это должно быть сделано по-людски и для людей! Серьезный вопрос – развитие городского школьного образования. Когда я в первый раз повстречался с руководителями наших школ, с учителями, мы начали с ними рассуждать о том, как развивать наше школьное образование. У нас сложился дикий перекос между финансированием школ: в одних школах финансировали по нормативу 60 тысяч, в других – 120 тысяч, в третьих – 140 тысяч рублей в год на ученика. Это означает, что и финансирование, и материальная база, и объем заработной платы учителей были совершенно разными в разных районах и в разных школах – так сложилось. Когда я об этом сказал, среди учителей, директоров началось серьезное волнение по поводу того, а не собираемся ли мы случайно самое большое финансирование довести до самого маленького и сделать уравниловку. Мы сказали: «Нет, мы сделаем как раз наоборот: подтянем минимальное финансирование к максимальной планке». В то время мне не очень поверили, сказали: «Ну вы мечтаете – вряд ли все это произойдет, а если и произойдет, то в каком-то совершенно отдаленном будущем». Мы перешли на эту систему уже в этом году, на будущий год в течение года объем финансирования школ, которые перешли на новую систему финансирования и оплаты труда, вырастет как раз до максимальной планки. Это означает и увеличение – значительное – заработной платы учителей, и поднятие материально-технической базы, и выравнивание качества образования во всех московских школах. При этом мы не забываем и о школах, которые показывают лучшие успехи, причем речь идет не только о тех, которые высокофинансируемы, но и о простых школах с небольшим финансированием, ведь многие из них показывают очень качественное обучение. Мы о них не забываем – ввели систему грантов, подвели итоги, и школы получили достаточно большой объем дополнительного финансирования, но финансирования уже за успехи, за достигнутое качество обучения. Мы такую же систему продолжим и в последующие годы. Но, пожалуй, самое важное не только объем финансирования, хотя это, конечно, очень важно, но и то, как будет школа жить, как она будет самоуправляться, как родители, ученики, учителя будут влиять на развитие школы, на качество образования и воспитания наших детей. Невозможно в школе оставить один показатель – единого госэкзамена. Оценку по единому госэкзамену ученик получает один раз в жизни, в последнем классе, а мы должны понимать, какое качество образования он получает каждый день, каждый месяц, каждый год, и, конечно, Департамент образования будет проводить тестирование, контрольные проверки. Считаю, что это нужно, но это малоэффективно. Самая эффективная система – когда сами родители и сами ученики совместно с учительским коллективом оценивают работу школы и конкретного педагога на родительских собраниях, на заседаниях попечительского совета школы, с учетом того что у них появляются не только какие-то совещательные функции, но и функции, которые будут влиять прямо на заработную плату, на премирование учителей. Школьное самоуправление должно быть объединено общей задачей качественного образования и достойного воспитания школьников. Депутаты местного самоуправления должны играть в этом ключевую роль, ведь они знают каждую школу, как она работает. Депутаты должны быть организаторами этого процесса самоуправления школ. Законодательно, нормативно мы все полномочия для этого школе дали, теперь дело за тем, чтобы организовать эту работу. Помимо этого мы приступили к компьютеризации школ. Уже в этом году пришли полные комплекты оборудования для начальных классов, наши начальные классы перешли на новый стандарт обучения. Мы приступили к обеспечению педагогов персональными компьютерами. В этом году будут обеспечены около 40%, на будущий год у нас в планах довести эту цифру до 75%. Я считаю, что это неправильно. Если мы обеспечиваем школу компьютерами, а персональными компьютерами – наших учителей, то педагоги должны быть обеспечены уже на 100%, так как в целом педагогический коллектив должен работать как единый организм. Не должно быть так, что у одного педагога есть техника, у другого нет. Так систему образования в школах невозможно построить. Поэтому я ставлю задачу до лета обеспечить полностью персональными компьютерами всех педагогов наших школ. Но мало обеспечить качественной техникой, конечно, нужно обеспечить и надлежащим программным обеспечением, обменом опыта, хорошими информационными программами, для того чтобы эта техника дала новое качество образования, новые подходы к образовательным программам в школе, новое качество образования в конечном итоге.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте