Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Сергей Шнуров поинтересовался у Ольги Васильевой, будет ли профессия учителя хорошо оплачиваемой

Дата: 27 ноября 2019, 17:44
Автор:

Глава Минпросвещения России Ольга Васильева и лидер группы \”Ленинград\”, член Общественного совета при Комитете Госдумы по культуре Сергей Шнуров стали участниками программы \”Диалог\” на телеканале \”Россия 24\”. Музыкант поинтересовался у министра, как продвинуться математикам и сварщикам в мире блогеров и станет ли профессия учителя престижной.

Открывая программу, Сергей Шнуров заявил, что не видит в современном обществе запроса на образованных людей: \”Я вижу запрос на танцующих, веселых, потому что есть некие социальные лифты. Как может молодой человек продвинуться?\”. Он привел в пример двух школьников, один из которых увлекается математикой, а второй снимает на видео родителей-алкоголиков, выкладывает ролики на YouTube и уже зарабатывает на этом.

Ольга Васильева заметила, что в этом примере речь, скорее, идет не об образовании, а воспитании. \”Говоря о том, что мы должны кого-то образовывать ради чего-то, мы забываем самую главную вещь: мы должны их воспитывать, там должен быть стержень\”, – сказала она.

Глава ведомства между делом напомнила артисту об одном из его интервью, в котором он рассказал, почему не пошел в физику, несмотря на школьные успехи по этому предмету. Тогда Сергей Шнуров заявил, что в физике он бы не добился такого размаха.

Участники передачи затронули тему популяризации профессий: \”Мы не рассказываем о том, что у нас есть прекрасные конструкторы, врачи, учителя, люди, которые работают руками\”, – констатировала Ольга Васильева. По ее словам, сейчас в стране сложно найти сварщика – они нарасхват.

По мнению Сергея Шнурова, популярности профессии мешает негативный образ ее представителя, сложившийся в советское время – \”сварщика с бутылкой водки\”.

– Давайте рассказывать про тех людей, которые делают свои дела, – призвал артист. – Я нахожусь в той категории, которая привлекает внимание молодежи, но есть куча профессий, которые не привлекают, есть профессии, которые не находятся в медийной повестке.

Министр с ним согласилась, сказав, что нужно создавать \”пантеон героев\”, и \”образ сварщика с водкой должен быть намертво исключен, потому что это миф\”.

Музыкант привел в качестве примера другие \”мифы\”, правда, не отечественного происхождения. Таковыми, по его словам могут считаться Стив Джобс или Илон Маск.

Глава профильного ведомства, в свою очередь, поинтересовалась у собеседника его мнением как родителя о школе – что она может и должна делать?

\”Мне очень повезло, школа мне сильно помогла, у меня были классные учителя, за что им до сих пор огромное спасибо. Школа должна заинтересовывать. У нас же сложился негативный миф о школе. В 70-е годы был фильм \”Приключения Электроника\”. Я когда его посмотрел, сложился образ невероятной школы, которая существует где-то в Москве, и мне реально захотелось туда попасть. Сейчас в школу хочется кому-то? Сомневаюсь\”.

– Давайте так уж огульно не будем, – прокомментировала министр. – Я хочу, чтобы школа стала вновь доброжелательной. Микроклимат в ней должен измениться.

По мнению Сергея Шнурова, школа отражает общество, которое стало \”дико агрессивным\”

– Агрессия – это энергия, которая направлена не в то русло. Если энергия человека не выплескивается в созидательный труд, она высплескивается в разрушительный. С этим можно что-то сделать, если у людей появится созидательная задача. Если они поверят в будущее нашей страны. Посмотрите все соцопросы: большинство молодежи собираются уехать, потому что они не видят перспектив, а перспектив они не видят, потому что нет плана\”, – выразил свое мнение лидер \”Ленинграда\”.

Ольга Васильева сообщила ему про национальный проект \”Образование\”. По ходу ее рассказа у музыканта возник вопрос: \”Сколько учителя будут получать? Будет ли профессия учителя престижной и хорошо оплачиваемой?\”

– Она должна быть такой и обязательно будет, потому что в рамках нацпроекта \”Образование\” у нас есть федеральный проект \”Учитель будущего\”, где в первую очередь мы говорим о Национальной системе учительского роста. Потому что  человек должен расти, тем более, педагог. И это связано напрямую с повышением его зарплаты. Любое творческое начало должно соизмеряться с зарплатой.

В финале диалога участники передачи затронули тему среднего профобразования. Сегодня в ссузах обучается порядка трех миллионов человек. Выяснилось, что сам Сергей Шнуров окончил лицей, получив профессию реставратора произведений из дерева четвертого разряда. \”Могу стол сделать, табуретку, могу отреставрировать буфет\”, – рассказал он и поинтересовался, кто сегодня \”дает разнарядку\”, объявляя набор на ту или иную специальность. \”Вы выпускаете сварщиков, а их нужно три человека, не больше. И все остальные сварщики идут в блогеры, снимают своих коллег\”, – пояснил он суть вопроса.

Ольга Васильева сообщила, что при формировании цифр приема учитываются данные работодателей, губернаторов, официальной статистики. При том работодатели, по мнению министра, должны принимать в этом процессе \”активнейшее участие\”: \”Постоянный с ними контакт должен укрепляться, и мы должны четко понимать, что делаем одно дело\”, – добавила она.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt