«Мы будем работать над организацией марафона «Два сердца вместе» с администрацией поселения Сосенское!» – радовалась Даша. Когда объявили результаты конкурса социальных проектов поселения Сосенское, Дарья Ритор, ученица 9‑го «Д» класса, не могла в это поверить. Ведь сбылась ее давняя мечта.
Еще более неожиданной стала победа на открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в номинации «Шаг в бизнес» с проектом «Бизнес-план по созданию реабилитационного центра».
– Кажется, я запнулась во время выступления и поэтому уже не рассчитывала на победу, – сказала Даша и отправилась на вручение диплома.
Это невероятные ощущения – слушать защиту своих учеников, зная, сколько труда и времени они вложили в развитие проекта. Всегда за них волнуюсь намного больше, чем когда выступаю сама. И радуюсь так же!
Я педагог-организатор школы №338, член управляющего совета школы, куратор проектов и инициатив школьников, которые состоят в управляющем совете. Вместе с Оксаной Александровной Савиной, юристом-консультантом и человеком с активной гражданской позицией, представлю опыт своей школы по интеграции проектов и инициатив школьников в управляющий совет.
В этом году мы предложили внести изменения в положение об управляющем совете. А именно в пункт о выборах. Предложить кандидатам баллотироваться с какой-то интересной идеей, проектом или инициативой. Как раз в прошлом учебном году большая часть школьников, которые работали с нами в управляющем совете, окончили школу. Осталось целых 7 вакантных мест. И по новому условию вступления в управляющий совет мы ждали 7 инициатив.
Нововведение ребят заинтересовало, ведь теперь для них участие в управляющем совете означало не просто присутствие на заседаниях и чтение длинных документов, но и возможность продвинуть свои идеи либо идеи одноклассников, получить поддержку от директора школы, его заместителей, педагогов, юристов и партнеров, делать большие и полезные вещи для школы, школьников, социума.
Какая здесь роль у наставника? Наши ученики часто приходят с невероятными идеями, порой очень масштабными, и хотят добиться быстрых результатов. И первое, с чего мы начинаем, – это построение «дорожной карты» проекта. Разбивая его на части и устанавливая сроки, мы получаем небольшие и реальные для выполнения задачи, которые позволяют получить видимый результат через несколько месяцев. Вторым важным элементом является поддержка, ведь в управляющий совет входят педагоги, родители, представители администрации школы. Так, один из проектов развивается при поддержке директора центра поддержки и развития патриотического воспитания «Гвардия».
С чего начался путь Дарьи Ритор? В октябре она баллотировалась в совет обучающихся школы и заняла должность секретаря, затем подала заявление в управляющий совет.
– Я уже знала, с какой идеей выйду на выборы, когда записывала видеовизитку. Социальная интеграция детей-инвалидов – очень важная и тяжелая тема. Эта тема мне близка, и я хочу помочь ребятам найти друзей и свое место в обществе, – сказала Даша.
С этого началось наше знакомство. А дальше была работа в школьном клубе «Большая перемена», где у ребят родилась идея проводить мастер-классы и стать наставниками друг для друга. Уже несколько месяцев ученики школы проводят мастер-классы в рамках проекта «Круг добра». Затем идея стала частью проекта «Два сердца вместе», и на мастер-классы, которые Даша тоже проводит, мы пригласили ребят с ограниченными возможностями здоровья.
На школьную научно-практическую конференцию «Полет» Дарья вышла с проектом «Бизнес-план по созданию реабилитационного центра». Она не заняла первое место, и мы решили проект доработать. Основная идея – создание центра для реабилитации детей-инвалидов со спинальной мышечной атрофией и участников специальной военной операции. Даша сама проходила реабилитацию в подобных центрах и использовала полученный опыт для реализации идеи.
На городской конкурс социальных проектов мы вышли с предложением провести у нас в поселении марафон «Два сердца вместе» – аналог марафона «Бегу за двоих». Суть проекта в том, что любой желающий может пробежать марафон за ребенка-инвалида в футболке с его портретом, получить две медали с километражем и вручить одну из них тому, за кого бежал. Даша несколько раз была участницей марафона и считает, что подобные активности позволяют почувствовать свою нужность в обществе. Опыт работы над бизнес-планом у Дарьи уже был, и после недели работы проект был готов. Большую поддержку всем участникам во время репетиций оказали организаторы конкурса.
Параллельно Даша защитила проект по реабилитационному центру на городском конкурсе проектов и победила. Впереди у нас еще много работы, но если идея проекта ученику нравится, если она ему близка, интересна, то результат обязательно будет. А если у наших ребят что-то не получается, то всегда можно заменить идею, ведь это пора проб и поиска себя. Тот, кто ищет, тот обязательно найдет. Дерзайте!
Ольга МАСЛОВА, педагог-организатор школы №338 имени Героя Советского Союза А.Ф.Авдеева
Комментарии