search
main
0

Сенсация

Закрой глаза и смотри

Дмитрий Андреевич Чекменев может научить любого школьника от 7 до 12 лет видеть закрытыми глазами. Мне самому довелось наблюдать в клубе LЛитораль│, как девочка Соня на второй день (!) занятий уже демонстрировала свое новоприобретенное умение. Его курсы в московском клубе LЛитораль│ назывались LРазвитие интуиции и ясновидения│. На оповестительном буклете было сказано: LВаш ребенок реально научится предугадывать, разовьет память и умственные способности за 1,5 часа ежедневных занятий в течение рабочей недели│.

В нашей педагогической публицистике принято открывать новые подходы в образовании и развитии человека. Поэтому появление в LУчительской газете│ имени Дмитрия Андреевича Чекменева не случайно. Те навыки и способности, которые гарантированы им разработанной методикой, воистину поражают воображение. Сам же Дмитрий Андреевич – открытый к общению человек, располагающий к доброй беседе о всевозможных тайнах бытия.

Мне довелось интересоваться многими развивающими человека системами упражнений, имевшихся с древних времен у различных народов, но о методике Дмитрия Андреевича Чекменева, как и о нем самом, стоит поговорить подробнее. Дело в том, что его методика – своеобразная квинтэссенция из различных положительно зарекомендовавших себя древних методов оздоровления и развития, но не просто эклектически составленная, но как бы выращенная из них, то есть имеющая их в себе, что называется, Lв снятом виде│.

Ясно, что такого рода методы не рождаются на пустом месте, в упражнениях просматриваются древнейшие корни его методики.

Дмитрий Андреевич этим летом за месяц обучил половину детей, отдыхавших в летнем лагере, видеть с закрытыми глазами. Практически всех обучал бесплатно. Пять лет назад с Сергеем Яковлевым, директором цирка LАрлекино│ (город Нальчик), он успешно работал с детьми с ослабленным зрением – все они научились видеть. Дети из многочисленных совхозов и колхозов, разбросанных в Калмыкии, уже научились у Дмитрия Андреевича многому, что попадает в разряд уникального. Аршанский детский дом, к примеру, в результате тренингов Дмитрия Андреевича обогатил свою внутреннюю жизнь и создал команду по малоизвестному, являющемуся единственным в мире новому виду состязаний, основанному на интуиции. Газета телевизионных и радиопрограмм Калмыкии LДжангар│ регулярно оповещает своих читателей о проходящих детских турнирах по новым интуитивным видам состязаний. Дмитрий Андреевич тренировал и президента Калмыкии, и многих высокопоставленных лиц, но все же, как говорит сам Дмитрий, на него продолжают смотреть либо как на Lноватора│, либо как на Lзвездочета│, что в нашей стране крайне мешает развитию дела, подчеркиваю – дела, педагогические возможности которого необычайно широки и уникальны. И все же есть организации и люди, заинтересовавшиеся методом Дмитрия Андреевича, среди них – Институт экономики и права в Кисловодске, психологический факультет Ленинградского университета и многие другие, в том числе и занимающиеся вопросами прогнозирования.

Вообще методика, дарующая или, можно сказать, раскрывающая способности, о которых человек только мечтал или Lгде-то слышал│, уже шествует по стране. Скажу больше, в весьма недалеком будущем, убежден, эта система упражнений будет определять уровень образования в стране. Дмитрий Андреевич говорит, что этот метод является своего рода Lфизиологическим базисом│ для освоения знаний. Нельзя с этим не согласиться, видя, как ребенок в школе представляется Lсырым материалом│, из которого лепится нечто, или же Lпустым сосудом│, в который запихивают как можно больше всяческой информации, а потом он взрослеет и… вдруг теряет самого себя, утрачивает интерес к жизни, становится наркоманом. И куда же девается вся педагогика? А ее-то и не было. Потому что мы пока мало знаем человека, мы не знаем наиважнейшего: как дать его, человека, самого себе в руки и научить его самосовершенствоваться? По-моему, это главное, что скрывает в себе методика Дмитрия Андреевича. Люди ищут удовольствий, потому что их достижение дешевле и проще, и забывают про гармонию, для достижения которой следует проделать некую духовную работу. Но что это за работа и как ее проводить, чтобы достичь реальных целей и новых, ранее неведомых возможностей, – это уже сложнейшее знание, но оно существует, и это не химеры. Упражнения, которые предлагаются Д.А.Чекменевым, в результате дают колоссальные способности к различным видам деятельности, открывают резервы памяти, позволяют легко осваивать Lновое│ и Lнезнакомое│. Благодаря этим упражнениям Lпуть в неизвестное│ не выглядит жутким блужданием в джунглях всевозможного опыта. Методика позволяет не только развить сверхспособности быстро и точно, секрет ее в том, что каждый человек находит ключи к собственному безграничию, где хранятся обычно невостребованные функции, данные от природы. Упражнения Д.А.Чекменева как раз и направлены на то, чтобы задействовать те области и те центры нашей психики, которые имеются у всех от природы, но которые Lспят│. Но, чтобы их Lразбудить│ и научить ими пользоваться, нужны весь комплекс упражнений и непосредственный контакт с учителем. Ведь даже для того, чтобы ребенок научился координировать свои движения, ему предлагают сделать те или иные упражнения в форме игры, что хорошо разработано в системе педагогики Монтессори. Так и для того, чтобы развить те же Lзрение закрытыми глазами│, Lбыстрое чтение│, Lзапоминание громадных объемов информации│ и прочие навыки, которые пока еще называются Lсверх-обычными│, следует проделать тренировку согласно соответствующим правилам.

Сейчас, когда все крайне озабочены экономическими проблемами, при этом основной фон информации делится на рекламу продуктов и вещей, на область Lзрелищных│ фильмов и игровых программ, а также фрагменты политических событий, не хотелось бы, чтобы наши учителя, а также просто люди, заинтересованные в будущем страны, оставались в неведении относительно действительно новых методических открытий. Наша страна может бесконечно отстать в этом вопросе от других стран. Мы попросту не заметим свои же собственные открытия, и они утекут за границу, ибо их цена колоссальна и, в общем-то, бесценна.

Будущее ускользает от нас уже сейчас и, что самое прискорбное, может ускользнуть и в области образования, ежели мы благодаря своему высокомерию, предубеждению или страху (так мы зачастую относимся ко всему новому) отвернемся от него. Да, у образования нет денег, да,учителя героически остаются пестовать наше будущее, несмотря ни на что, но ведь это экстремальное положение должно сближать людей, заинтересованных в будущем. В этом положении новаторы ценятся наиболее высоко прежде всего для нас же самих. Педагогика – это как раз такая область, в которой деньги – не слишком значимый фактор, богатая Америка и та недовольна положением дел в собственных сферах образования. Педагогика – это как раз такая область, где все зависит от учителя, человека, являющегося мастером не только в узкоспециальных предметах, но и прежде всего в конкретном Lчеловекознании│, основанном на исторически развивающихся методах совершенствования.

Метод Дмитрия Андреевича как раз и представляет собой это глубокое и вместе с тем эффективное, наглядно, подчеркиваю, эмпирически подтверждаемое знание. Наука о человеке и его возможностях не умещается в изумительных абстракциях диссертаций и прочих научных трудов, она передается непосредственно от человека к человеку. Метод Дмитрия Андреевича Чекменева не просто завораживает и потрясает чисто демонстрационными эффектами, но и является, на мой взгляд, этим знанием, благодаря которому слово Lучитель│ с древнейших времен окружено аурой вселенской тайны и благоговейной почтительности, что, несомненно, того заслуживает. Нам остается только не расплескать это знание, не дать затеряться в будничной суете, подчиненной временным и преходящим ценностям, и воспользоваться драгоценными сокровищами человекознания, образовавшимися не здесь и сейчас, но ведущими свое происхождение из глубины веков.

Павел ЗАЙЦЕВ,

Денис ХИЛТУНЕН (Фото)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте