search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Семья – союзник, партнер единомышленник

Наш детский сад работает по теме «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании экологической культуры дошкольников» под научным руководством Елены Арнаутовой – кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.

В рамках экспериментальной работы была разработана программа «Экологическая культура как фактор повышения стрессоустойчивости московской семьи», широко и наиболее активно использовались различные игровые методы. После игровых семинаров с родителями использовались практические игровые занятия совместно с детьми.

В детском саду в течение года проводились нетрадиционные праздники, такие как «День матери», «День отца», «Международный День семьи».

Традиционно в нашем детском саду проводится праздник «День Земли». В рамках этого праздника родители вместе с детьми рисовали плакаты Земле, писали ей свои пожелания.

Родители и дети – соавторы семейных экологических проектов. Эти проекты – своеобразные мини-исследования жизненного опыта прошлых поколений своего семейного рода. Это также способ выразить уважение к ценностям своего рода. Подготовка экологических проектов родителями вместе с детьми имела в своем большинстве познавательно-исследовательскую направленность: это были проекты об истории семьи, ее традициях, значимых событиях. Например, «Моя семья», «Мой папа самый, самый!», «Это мамочка моя!», «Любимые питомцы семьи», «Мое любимое дерево», «Семейный отдых», «У бабушки на даче», «В гармонии с природой», «Сочиняем сказки о природе вместе», «Зимняя сказка», «Люблю тебя, березка», «Зимушка-зима», «Рябинушка» и др. Также проходили совместные выставки: «Цветы – земной красы начало!», «Природа и фантазия», «Наш совместный отдых».

Совместные занятия с родителями раскрывают индивидуальность ребенка, будят его фантазию и воображение, включают детей в творческий процесс, развивают их способности, а также укрепляют детско-родительские отношения.

Одно из эффективных средств взаимодействия с родителями – использование музея природы. Родители – первые трансляторы ценностного отношения ребенка к природе. Родители совместно с детьми участвуют в разработке природоведческих проектов, увлекаются активным совместным поиском информации об объектах природы, в том числе по месту жительства, их прошлом и настоящим.

В инициативе родителей – возможность приобщать детей и взрослых к осознанию мудрости наших предков, пробуждать у детей чувство принадлежности и сопричастности с общими делами семьи.

Семья – наш союзник в гражданско-патриотическом воспитании детей средствами природы. Педагоги и родители выступают для детей носителями отечественной культуры в обращении с памятниками природы, передают им опыт предшествующих поколений по сохранению и развитию традиций семейного рода, образовательного учреждения, города, края. Гражданская позиция взрослых – пример неравнодушного отношения к экологическим событиям и явлениям, происходящим в нашем городе, стране, мире.

На базе музея созданы и проведены многочисленные детско-взрослые акции и проекты исследовательско-познавательной и эколого-охранной направленности:

«Защитим первоцветы»;

«Охраняем водоемы Москвы»;

«Изучаем флору и фауну парка «Лосиный остров»;

«Природные заповедники Москвы – место отдыха москвичей»;

«Подкорм птиц зимой»;

«Экология нашего дома»;

«Птицы нашего двора»;

«Наши зеленые друзья».

Природоведческий музей – «экологическая память» людей, где хранятся образцы природы и достижения человечества по ее сбережению.

На базе работы нашего музея организуются эколого-краеведческие маршруты выходного дня. Это эффективное средство приобщения детей к культурно-историческому наследию города и родного края, его творческому познанию. Они выступают действенным средством повышения педагогической и социальной активности родителей, средством развития опыта гармоничных отношений с природой. Так, например, родители вместе с детьми и педагогами нашего детского сада посетили музеи: Государственный Дарвиновский музей, Зоологический музей МГУ им. М.В. Ломоносова, Российский музей леса, Палеонтологический музей имени Ю.А. Орлова, Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева, Аптекарский огород Ботанического сада Московского университета.

Семейное посещение природоведческих музеев дает возможность родителям знакомить детей не только с природой нашей местности, но и с разнообразными природными уголками всей планеты Земля. От родителей зависит, чтобы посещение музея стало событием в жизни ребенка и всей семьи, доставило удовольствие и взрослым, и детям, оказало эмоциональное воздействие на ребенка и оставило след в его душе.

Для нас проект интересен, так как подняты нужные и важные темы. В проекте задействовано большое количество участников, идет интенсивный обмен опытом и информацией между ними. Хотелось бы, чтобы все дошкольные учреждения города Москвы имели возможность знакомиться с этим опытом и могли внедрять его в свою работу.

Татьяна ЗЕНИНА, заведующая детским садом №403

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте