search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Семейские традиции

Наш детский сад находится в старинном старообрядческом селе, куда семейские переехали из центральных областей России и Польши еще 300 лет назад. Их традиции сохранены здесь почти без изменений. Многие утверждают, что-де старообрядцы – замкнутое сообщество, угрюмые седые старики, которые не хотят общаться с миром и не принимают ничего современного. На самом деле это не так. Семейские Бурятии отличаются от всех остальных старообрядцев тем, что они максимально открытые, контактные, радушные и гостеприимные люди.

Для того чтобы рассказать современным дошкольникам об уникальной истории и культуре старообрядцев (семейских), педагогическим коллективом нашего сада была разработана программа «Родники» и учебно-методический комплекс к ней. В УМК входят книга для совместного чтения и рассматривания «История старообрядчества в рассказах, стихах и картинах», сборник конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по истории и культуре Забайкалья, методическое пособие для работы с семьей «Реализация воспитательного потенциала педагогики семейских Забайкалья», рабочая тетрадь для работы с детьми «Домовая роспись семейских Забайкалья» и энциклопедия для детей дошкольного возраста «Культура семейских Забайкалья».
УМК стал своеобразным интегратором для организационного и содержательного объединения регионального образовательного социума, в лице Народного хурала Республики Бурятия, Министерства образования и науки РБ, Бурятского республиканского института образовательной политики, Бурятского государственного университета, региональной общественной организации «Общество культуры семейских РБ» и детского сада «Подснежник». Благодаря гранту Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, этот учебно-методический комплекс стал доступен всем дошкольным организациям нашей республики. С 2018 года детский сад «Подснежник», являясь республиканской стажировочной площадкой по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре семейских Республики Бурятия, организует курсы повышения квалификации для педагогов нашего региона. Данный опыт был представлен на IX региональном этапе Международной ярмарки педагогических инноваций в Самаре, где привлек внимание педагогов Забайкальского края и Самарской области. В перспективе наш детский сад планирует сотрудничество по данной теме на международном уровне с Монголо-Российской школой Улан-Батора.

Это только небольшая страничка из истории нашего детского сада. В далекие 90‑е «Подснежник», будучи муниципальной стажировочной площадкой по развитию творческих способностей детей, разработал авторское методическое пособие по созданию модели дифференцированного (трехуровневого) подхода к организации образовательного процесса. Своим опытом работы по индивидуализации образования мы делились со стажерами не только Бурятии, но и Иркутской области, Республики Монголия.

Татьяна ПЕТРОВА, музыкальный руководитель детского сада «Подснежник»
с. Бичура

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте