search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Семейное дело. Сын за отца отвечает. Сын продолжает дело отца

Педагогическое сообщество Москвы тяжело пережило утрату – уход из жизни директора Центра образования №1927 Вячеслава Кондрашова. Все волновались: кто продолжит дело Вячеслава Николаевича, кто возглавит Центр образования? Начальник Восточного окружного управления образования Сергей Горбун принял решение, которого от него ждали учителя, – назначил директором Артема Кондрашова, который работал в этой школе и мог стать продолжателем традиций, заложенных отцом. Сегодня Артем размышляет о том, что и как он должен сделать.

П​остроить мост от человека к человеку – первое и главное правило нашего Центра образования. Все мы знали, что отношения надо строить, как строятся мосты. Это сложно, но возможно – это фундамент, который закладывается в основу любого дела. Огромное количество мостов необходимо построить, чтобы достичь высокого педагогического и человеческого результата. Ребенок, родитель и педагог в нашем Центре не просто личность с большой буквы, а равноправный творец.Очень много идей воплощено в реальность. В нашем Центре возникли первые представления о многомерности педагогики в школе. Чаще всего в школах бытует одномерная педагогика. Единственный вектор представляет уровень знаний учащихся, который может быть низким, удовлетворительным или хорошим (в редких школах – очень хорошим). Намного реже можно встретить школы с двухмерной педагогикой. Один вектор представляет уровень знаний, другой – уровень отношений в школе. Уровень отношений видится нам как самый удачный критерий воспитания в школе. В двухмерной педагогике, обдумывая цели и содержание деятельности школы, надо помнить о равнозначности критериев уровня знаний и уровня отношений и планировать достижение уже комплексного результата. В трехмерной педагогике к двум уже известным векторам уровня знаний и уровня отношений добавляется третий – уровень духовности человека в школе. Духовность в школе задается содержанием жизнедеятельности, а носители ее, конечно же, педагоги, позднее их ряды дополняют некоторые старшеклассники и родители.Планируя свою деятельность, мы всегда начинаем с постановки целей и задач. Но эту работу должен предварять, по нашему мнению, еще один творческий этап – выработка и принятие идеи школы. Мы привыкли говорить об идее применительно к художественному произведению. Сочетание образования и художественного произведения может быть определено по высоте главного замысла школы и качества полученного результата.Мы считаем, что в педагогических коллективах мастеров обязательно должна быть идея – высокая, понятная всем, красивая, вслед за которой родятся цели, задачи, содержание и т. д.Вот три варианта, которые ближе других к сердцам педагогов, родителей и ребят:- Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.- А может, мир – большой оркестр, где каждый – главный инструмент.- Счастливая школа – это когда дети в ней хотят стать взрослыми, а взрослые – детьми.Идея целостности взглядов на все аспекты деятельности школы стала центральной в нашем образовательном учреждении. Принятая большей частью педагогического коллектива, она влияет на задачи, содержание деятельности, используемые технологии обучения и воспитания, систему анализа школьной жизнедеятельности.Именно этой идее мы в первую очередь обязаны, говоря о таких важных явлениях в нашем Центре образования:- Самостоятельная сфера сотрудничества обучения и воспитания, включающая семь направлений деятельности с наработанным авторским содержанием.- Ежегодная научно-практическая конференция «Открытие», которая в этом году будет проведена уже в десятый раз (более 100 ребят представили свои исследовательские работы).- Окружная научно-практическая конференция «Целостный мир», инициатором которой выступил педагогический коллектив нашего Центра (140 учащихся Восточного округа представили более восьмидесяти интегрированных познавательных исследований).- Познавательные учебно-воспитательные праздники.- Аналитическая служба Центра, проводящая комплексную оценку качества работы педагога (в том числе рейтинговую оценку работы учителей учащимися).- Всевозможные фестивали, конкурсы, марафоны среди учащихся по различным направлениям учебной, воспитательной и развивающей деятельности.- Конкурс «Лучший ученик года», проходящий в Восточном округе.Нам иногда хотелось походить на «Страну без углов» Джанни Родари, и этот образ с удовольствием мы всегда приводим в пример. Два раза в год мы выезжаем на воспитательные сборы, где взрослые и ребята живут по законам доброго отношения друг к другу, закону ноль-ноль и закону поднятой руки. Это очень похоже на страну, где ее жители ни в коем случае не хотят нарушать этих законов, потому что они дорожат друг другом.Представьте, что где-то на востоке Москвы крутится это большое педагогическое колесо, оно вращается и приносит пользу людям. И главное – оно будет еще очень долго крутиться, потому что его изобретатель придумал способ, как ему не останавливаться. Коллектив Центра образования №1927 – участники этого действия, каждый из нас где-то в глубине души понимает, что главный секрет этого колеса – добрые человеческие отношения, которые стали фундаментом большого педагогического дела, организованного нашым директором Вячеславом Николаевичем Кондрашовым. Были еще секреты, о которых он нам рассказывал, но он не успел их реализовать, потому что жизнь порой бывает несправедлива. Но мы знаем о них, и мы готовы двигаться дальше, воплощая все придуманное ранее и запланированное на много лет вперед. А главным ориентиром для нас будут строки стихотворения Вячеслава Николаевича:В чудном соседстве рвань и шик:Вот слиток золота в грязи.И в этой рыночной связиЯ беспощадный весовщик.Есть философские весы -Все остальные поскромней.Несладко взвешивать людей,Когда почти стоят часы.Когда весы, как эшафот,И я без топора палач.Здесь по соседству смех и плач,А на ступеньках спящий кот.На чаше, что левей меня,Кто только не перебывал.Потом всегда негодовал,Весы в погрешности виня.Ведь не случилось в прошлом дня(спросите доброту и злость),Чтоб перевесить удалосьТу чашу, что правей меня.На перепутье ста дорогСтоят мои весы, и лишьПравей меня малыш,Да потому, что это Бог!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте