search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Семье помогаем, семью поддерживаем

Воспитывать детей нелегко, а воспитывать собственных детей вдвойне сложно, особенно если их в семье много и все они еще совсем маленькие. Надо одновременно быть и мамой, и педагогом, и женой, и домохозяйкой. А это так непросто! Как совместить домашние хлопоты с занятиями с детьми? Как их организовать, научить всему, при этом учесть возрастные особенности всех деток – от мала до велика? Кто поможет многодетной семье решить бесконечный водоворот проблем, кто ответит на множество вопросов?

Многодетная семья – это особый мир. Недавно в беседе  один папа мне признался, что никогда не думал, что испытание быть отцом  большого семейства так велико! Действительно, многие из нас, имея одного ребенка, не всегда успешно справляются с ворохом проблем, а  когда деток в семье трое, четверо, а то и пятеро, задача порой становится для родителей едва выполнимой. Материальные,  психологические, личностные и педагогические вопросы требуют постоянного решения, но ведь не у всех семей есть свободные и заботливые бабушки, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Вот тут-то и нужна поддержка  тех, кто в силу своих профессиональных знаний и  опыта может оказать действенную помощь, – поддержку детского сада. Уже около пяти лет в соответствии с постановлением Правительства Москвы в нашем городе успешно работают и развиваются семейные детские сады. Семейный детский сад – явление в своем роде уникальное: ни в одной стране мира многодетным мамам не платят за работу воспитателя своих собственных детей. А зря!  Потому что многодетные семьи нуждаются не только в материальном стимулировании, хотя это тоже немаловажный фактор, но и в моральной поддержке общества и государства.  Эту поддержку  в настоящий момент имеют мамы троих и более детей дошкольного возраста, желающие  работать воспитателями в семейном детском саду, и таких желающих немало.Семейный  детский  сад  помогает многодетным родителям решать социальные проблемы: предоставляет возможность воспитывать и развивать детей в  домашних условиях, получая педагогическое профессиональное  сопровождение, оказывает психолого-педагогическую и медицинскую помощь, осуществляет финансовую поддержку многодетных семей.В нашем учреждении  открыты два семейных детских сада.  Они  структурное подразделение, но мы рассматриваем их как две полноправные группы,  в которых воспитатели – мамы, просто находятся они не в здании детского сада, а дома, в остальном  же эти группы включены в полной мере в образовательный процесс учреждения. Нам очень повезло:  обе мамы-воспитательницы оказались  педагогами с  высшим профессиональным  образованием! А это значит, что они без труда осваивают все тонкости педагогической профессии: ведут  необходимую документацию, методически правильно  организуют образовательную деятельность,  активно участвуют  в мероприятиях детского сада. Первый семейный детский сад был создан в 2009 году. Это была семья Васильевых, в  которой  пятеро  детей,  трое  из них дошкольного возраста.  Старшие девочки – выпускницы нашего детского сада.  Глава семьи  – папа Виктор Вячеславович,  мама – воспитатель Анна Анатольевна, педагог с высшим образованием,  профессионально занимается с детьми в соответствии с  основной общеобразовательной  программой детского сада «Истоки», обеспечивая им полноценное воспитание и развитие,  целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.Второй семейный детский сад появился в 2010 году, когда в семье Чурбаковых  родился  третий сын.  Папа – Сергей Александрович,   мама – Мария Александровна с высшим  педагогическим образованием, и «три богатыря»:  Тимофей – 5 лет, Георгий – 4 года и 2-летний Гордей. Дружная, хорошая семья, в которой  растут будущие граждане и защитники нашей Родины.Обе семьи активно участвуют в жизни детского сада. Основную часть воспитательно-образовательного процесса мамы организуют с детьми дома. В этом им помогают старшие воспитатели, педагоги-психологи, медсестра. Отдельные занятия дети – воспитанники семейных детских садов посещают вместе с остальными детьми в помещении детского сада,  это  занятия по физическому воспитанию, включая занятия  в бассейне, музыкальная и  театральная деятельность, компьютерное творчество, занятия  с учителем-логопедом.  Образовательная деятельность проводится в соответствии с возрастом каждого ребенка, занятия в саду дети посещают вместе со  своей  возрастной группой.  Ребята  активно  участвуют во всех праздниках и досугах детского сада: поют песни, читают стихи, играют роли в детских спектаклях.Наши семейные детские сады в меру своих сил и возможностей принимают участие в  таких проектах  Департамента образования, как  «Родословная моей семьи». О том, как проходила подготовка к этому проекту, рассказывает воспитатель семейного детского сада  Анна Васильева: «Работа над проектом коснулась всех сфер деятельности детей.  Первым этапом  осуществления проекта стало выяснение знаний и представлений детей о своей семье, родственниках, родственных связях, о своем месте в семье. Для этого были проведены беседы  на тему «Я и моя семья»,  составлен  план дальнейших занятий,  расширяющий представления детей по теме,   помогающих усвоить эти представления через деятельность, свойственную возрасту. Начальные сведения  о себе у детей  были благодаря и тематическим беседам в предыдущие годы, и бытовым разговорам, и проработке темы 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, в ходе которых дети ознакомились с участием  прабабушек и прадедушек в защите Родины от фашистов. Итогом работы над этой темой стало составление плаката «Никто не забыт». Таким образом, у детей уже  были опыт работы с фотографиями родных и начальные знания о своей  семье и предках. Укрепить эти знания позволили занятия по изобразительной деятельности».  А Мария Чурбакова рассказала о работе над проектом по-своему: «Сначала я предложила нарисовать своим мальчикам  трех маленьких рыбок. Тимофей сразу же сказал, что это три братика – Гоша, Тимоша и Гордей.  После этого Тимофей рассказал, что у них есть мама и папа. Мы их нарисовали.  Потом я спросила: «А  кто есть у мамы и папы?»  Тимофей ответил: «Бабушки и дедушки».  Мы и  их нарисовали, и дети  назвали, как кого зовут.  Я  задавала детям вопросы: «Как зовут маму мамы?», «Бабушку мамы?»,  «Маму папы?».    Гошунька  старался ответить, но чаще Тимофей выскакивал вперед с правильным ответом. Наш папа все это сфотографировал и приложил  в виде  файлов. Нам всем очень  понравилось вырезать, клеить  и монтировать снимки вместе!»Педагоги  учреждения   стараются во всем помогать, направлять деятельность  наших семейных детских садов, оказывают содействие  мамам-воспитателям в их работе. Результаты такой совместной деятельности не замедлили сказаться: детки стали более общительными, у них появилась мотивация к посещению занятий  в детском саду,  вырос запас знаний.  И,  что немаловажно, они   болеют реже, чем их сверстники. Семейные детские сады – удивительное изобретение.  Их существование  решает   множество проблем детей в многодетных семьях.  Результативность, безусловно,  будет оценена временем,  когда  в нашей стране увеличится число  полноценных, счастливых, успешных  многодетных семей, в которых будут расти и воспитываться будущие счастливые граждане нашей страны. Г.ЛОГИНОВА, руководитель структурного подразделения Центра развития ребенка – детского сада №2558, почетный работник образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте