search
Топ 10

Семье помогаем, семью поддерживаем

Воспитывать детей нелегко, а воспитывать собственных детей вдвойне сложно, особенно если их в семье много и все они еще совсем маленькие. Надо одновременно быть и мамой, и педагогом, и женой, и домохозяйкой. А это так непросто! Как совместить домашние хлопоты с занятиями с детьми? Как их организовать, научить всему, при этом учесть возрастные особенности всех деток – от мала до велика? Кто поможет многодетной семье решить бесконечный водоворот проблем, кто ответит на множество вопросов?

Многодетная семья – это особый мир. Недавно в беседе  один папа мне признался, что никогда не думал, что испытание быть отцом  большого семейства так велико! Действительно, многие из нас, имея одного ребенка, не всегда успешно справляются с ворохом проблем, а  когда деток в семье трое, четверо, а то и пятеро, задача порой становится для родителей едва выполнимой. Материальные,  психологические, личностные и педагогические вопросы требуют постоянного решения, но ведь не у всех семей есть свободные и заботливые бабушки, которые в любую минуту могут прийти на помощь. Вот тут-то и нужна поддержка  тех, кто в силу своих профессиональных знаний и  опыта может оказать действенную помощь, – поддержку детского сада. Уже около пяти лет в соответствии с постановлением Правительства Москвы в нашем городе успешно работают и развиваются семейные детские сады. Семейный детский сад – явление в своем роде уникальное: ни в одной стране мира многодетным мамам не платят за работу воспитателя своих собственных детей. А зря!  Потому что многодетные семьи нуждаются не только в материальном стимулировании, хотя это тоже немаловажный фактор, но и в моральной поддержке общества и государства.  Эту поддержку  в настоящий момент имеют мамы троих и более детей дошкольного возраста, желающие  работать воспитателями в семейном детском саду, и таких желающих немало.Семейный  детский  сад  помогает многодетным родителям решать социальные проблемы: предоставляет возможность воспитывать и развивать детей в  домашних условиях, получая педагогическое профессиональное  сопровождение, оказывает психолого-педагогическую и медицинскую помощь, осуществляет финансовую поддержку многодетных семей.В нашем учреждении  открыты два семейных детских сада.  Они  структурное подразделение, но мы рассматриваем их как две полноправные группы,  в которых воспитатели – мамы, просто находятся они не в здании детского сада, а дома, в остальном  же эти группы включены в полной мере в образовательный процесс учреждения. Нам очень повезло:  обе мамы-воспитательницы оказались  педагогами с  высшим профессиональным  образованием! А это значит, что они без труда осваивают все тонкости педагогической профессии: ведут  необходимую документацию, методически правильно  организуют образовательную деятельность,  активно участвуют  в мероприятиях детского сада. Первый семейный детский сад был создан в 2009 году. Это была семья Васильевых, в  которой  пятеро  детей,  трое  из них дошкольного возраста.  Старшие девочки – выпускницы нашего детского сада.  Глава семьи  – папа Виктор Вячеславович,  мама – воспитатель Анна Анатольевна, педагог с высшим образованием,  профессионально занимается с детьми в соответствии с  основной общеобразовательной  программой детского сада «Истоки», обеспечивая им полноценное воспитание и развитие,  целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.Второй семейный детский сад появился в 2010 году, когда в семье Чурбаковых  родился  третий сын.  Папа – Сергей Александрович,   мама – Мария Александровна с высшим  педагогическим образованием, и «три богатыря»:  Тимофей – 5 лет, Георгий – 4 года и 2-летний Гордей. Дружная, хорошая семья, в которой  растут будущие граждане и защитники нашей Родины.Обе семьи активно участвуют в жизни детского сада. Основную часть воспитательно-образовательного процесса мамы организуют с детьми дома. В этом им помогают старшие воспитатели, педагоги-психологи, медсестра. Отдельные занятия дети – воспитанники семейных детских садов посещают вместе с остальными детьми в помещении детского сада,  это  занятия по физическому воспитанию, включая занятия  в бассейне, музыкальная и  театральная деятельность, компьютерное творчество, занятия  с учителем-логопедом.  Образовательная деятельность проводится в соответствии с возрастом каждого ребенка, занятия в саду дети посещают вместе со  своей  возрастной группой.  Ребята  активно  участвуют во всех праздниках и досугах детского сада: поют песни, читают стихи, играют роли в детских спектаклях.Наши семейные детские сады в меру своих сил и возможностей принимают участие в  таких проектах  Департамента образования, как  «Родословная моей семьи». О том, как проходила подготовка к этому проекту, рассказывает воспитатель семейного детского сада  Анна Васильева: «Работа над проектом коснулась всех сфер деятельности детей.  Первым этапом  осуществления проекта стало выяснение знаний и представлений детей о своей семье, родственниках, родственных связях, о своем месте в семье. Для этого были проведены беседы  на тему «Я и моя семья»,  составлен  план дальнейших занятий,  расширяющий представления детей по теме,   помогающих усвоить эти представления через деятельность, свойственную возрасту. Начальные сведения  о себе у детей  были благодаря и тематическим беседам в предыдущие годы, и бытовым разговорам, и проработке темы 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, в ходе которых дети ознакомились с участием  прабабушек и прадедушек в защите Родины от фашистов. Итогом работы над этой темой стало составление плаката «Никто не забыт». Таким образом, у детей уже  были опыт работы с фотографиями родных и начальные знания о своей  семье и предках. Укрепить эти знания позволили занятия по изобразительной деятельности».  А Мария Чурбакова рассказала о работе над проектом по-своему: «Сначала я предложила нарисовать своим мальчикам  трех маленьких рыбок. Тимофей сразу же сказал, что это три братика – Гоша, Тимоша и Гордей.  После этого Тимофей рассказал, что у них есть мама и папа. Мы их нарисовали.  Потом я спросила: «А  кто есть у мамы и папы?»  Тимофей ответил: «Бабушки и дедушки».  Мы и  их нарисовали, и дети  назвали, как кого зовут.  Я  задавала детям вопросы: «Как зовут маму мамы?», «Бабушку мамы?»,  «Маму папы?».    Гошунька  старался ответить, но чаще Тимофей выскакивал вперед с правильным ответом. Наш папа все это сфотографировал и приложил  в виде  файлов. Нам всем очень  понравилось вырезать, клеить  и монтировать снимки вместе!»Педагоги  учреждения   стараются во всем помогать, направлять деятельность  наших семейных детских садов, оказывают содействие  мамам-воспитателям в их работе. Результаты такой совместной деятельности не замедлили сказаться: детки стали более общительными, у них появилась мотивация к посещению занятий  в детском саду,  вырос запас знаний.  И,  что немаловажно, они   болеют реже, чем их сверстники. Семейные детские сады – удивительное изобретение.  Их существование  решает   множество проблем детей в многодетных семьях.  Результативность, безусловно,  будет оценена временем,  когда  в нашей стране увеличится число  полноценных, счастливых, успешных  многодетных семей, в которых будут расти и воспитываться будущие счастливые граждане нашей страны. Г.ЛОГИНОВА, руководитель структурного подразделения Центра развития ребенка – детского сада №2558, почетный работник образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту