search
main
0

Семь слагаемых успеха

​Мечта каждого педагога – найти свой рецепт педагогического успеха. Я тоже стараюсь найти свой гармоничный рецепт. Из чего же он складывается? Пытаясь разобраться в этом, я вспомнила известное выражение «Дети – цветы жизни». Группа моих воспитанников представляется мне прекрасной клумбой, где каждый цветок уникален и требует к себе особого подхода. Что же я должна делать, чтобы эти Цветы росли гармоничными, добрыми, стали украшением и гордостью нашей великой страны?

Сейчас, оказавшись так близко к этим прекрасным цветам, я поняла, как много общего есть у меня и у моих воспитанников, как часто я вижу себя в их лицах… Ведь я тоже родом из детства. И для меня вдруг стало ясно, что, проводя так много времени рядом с детьми, я могу помочь создать им как можно более красивый, гармоничный и уникальный цветок. Итак, одна из составляющих моего рецепта – это умение окунуться в мир детства.Несомненно, цветы должны расти в любви. Именно любовь к детям и определила выбор моей профессии. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность. Помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Важно проявлять любовь к ребенку каждый день. От этого детство становится счастливее и радостнее. Проявляя свою любовь, вы даете детям понять, что всегда поддержите и пожалеете их.Важна и любовь к самой профессии воспитателя, ведь только когда любишь свою профессию, ты отдаешься ей сполна, стремишься к совершенствованию. Любовь к детям, к своей профессии – еще одна составляющая моего рецепта.Никто не станет спорить, что сердце педагога должно быть добрым, а значит, и зрячим. Толькой доброе сердце педагога поможет рассмотреть и развить все таланты ребенка, только доброе сердце не останется равнодушным к слезам ребенка, а поможет малышу забыть о его пусть и маленькой, но беде. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Доброта – необходимый компонент педагогического успеха.Вся работа в детском саду – это творческий эксперимент. Все, для чего нужна фантазия, артистизм – развивает и объединяет внутренний мир взрослого и ребенка. Дети приходят в этот мир наделенными огромным потенциалом и большими возможностями. И очень важно, чтобы педагог создал условия, помог открыть и воплотить в жизнь творческое начало ребенка. Творчество – это одно из слагаемых педагогического успеха.Каждый день ко мне приходят дети, я стремлюсь помочь им открывать что-то новое, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с ними удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы. Педагогу необходимо постоянно совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваивать новые технологии, шагать в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Важно, чтобы ребенок был цветком, который тянется к новым знаниям, чтобы он не утратил присущей ему любознательности. Знания – обязательная часть педагогического успеха.Жизнь ребенка-дошкольника немыслима без игры. Любые развивающие игры для детей должны быть не только интересными, но и полезными. Ребенок очень быстро взрослеет и развивается, поэтому игры тоже должны меняться. Задача педагога – вовлечь ребенка в интересную игру, каждый день научить его в игре чему-нибудь новому. Не случайно Л.С.Выготский называет игру «девятым валом детского развития». Поэтому игра является неотъемлемой частью рецепта педагогического успеха воспитателя.Невозможно вырастить гармоничный цветок без взаимодействия педагога с родителями. Очень важно установить взаимопонимание и найти точки соприкосновения по вопросам воспитания ребенка с его родителями. Поэтому воспитатель должен проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. На мой взгляд, умение эффективно взаимодействовать с родителями – очень важный компонент педагогического успеха.Получился у меня свой цветик-семицветик педагогического успеха. С помощью него я стараюсь, чтобы цветы, растущие в моем цветнике, выросли добрыми, любознательными, открытыми, самостоятельными, готовыми вступить на новый этап своей жизни. Я стараюсь подарить ребенку самое ценное, что у него есть, – его самого, с его достижениями и успехами.Наталья СИНЯВСКАЯ, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2012», воспитатель Центра развития ребенка №1Зеленоградск, Калининградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте