search
main
0

Семь рекомендаций для начинающих педагогов по подготовке и проведению родительского собрания

Для того, чтобы грамотно провести собрание, не обязательно слушать многочисленные и часто разнонаправленные советы своих коллег. Каждый класс уникален, как и родители ваших учеников. Несомненно, опыт каждого педагога ценен, но перед началом вашего собрания и особенно во время него прислушивайтесь именно к себе, своим ощущениям. Они вас точно не подведут и позволят правильно отреагировать на пожелания, суждения, реплики пап и мам.

Фото: pixabay.com

Родители приходят разные – веселые, шумные, умные, думающие… Отнеситесь к ним с пониманием, учитывая характер каждого. Конечно, при этом общие требования для всех должны оставаться. Веселый ли родитель или грустный – на собрание нельзя опаздывать или громко говорить по мобильному телефону. Скажите им об этих организационных моментах заранее.

Старайтесь и сами не отступать от правил или школьных традиций. Даже если во время собрания вас неожиданно вызвали по профессиональным вопросам, не стоит прерывать его и уходить. Это может быть воспринято родителями как невнимательность и в дальнейшем негативно сказаться на имидже педагога, вплоть до его отрицания.

Не проводите собрание строго в одном ключе, выбирая, какие черты характера вам проявлять для большей эффективности, а какие – нет. Если нужно показать вашу строгость как педагога – сделайте это. Строгих, но справедливых учителей как раз уважают.

Обратите внимание, что строгость и справедливость обязательно должны соседствовать при обсуждении любого вопроса, иначе без проявления справедливости одна только строгость может быть воспринята как самодурство. Например, спокойно, строго и вдумчиво скажите, глядя в глаза каждому родителю, насколько важно их личное участие в воспитании детей и что конкретно они для этого могут делать.

Не забывайте о важности конкретики при обсуждении любого вопроса с родителями.

Просто сказать: «Вы должны правильно воспитывать своих детей» мало. Расскажите пошагово, что конкретно ежедневно стоит делать каждому родителю. Например, попросите убедиться после прихода с работы домой, что ребенок выучил каждый урок (подготовил небольшое письменное задание). По возможности, следует попросить ребенка повторить текст ответа. Это не займет много времени, но на завтра родители будут спокойны, что ребенок достойно ответит в классе.

Если ребенок – младшеклассник, стоит напомнить, что он волнуется не меньше мамы или папы. Его тревожность оправдана: опыта еще мало, а желание показаться грамотным, хорошим мальчиком (или хорошей девочкой) так велика! Предложите родителям поговорить с ним перед ответом в классе, повторить, как вызываться ответить. Например, поднять руку и, если учитель назовет имя ученика, встать и пересказать текст или ответить на вопрос. Шаги, которые кажутся естественными каждому родителю, почти для всех детей еще туманны и непонятны.

Будьте внимательными к каждому родителю. Нет ни одного папы или мамы, кто не заслужил бы вашего внимания. Потом вы поймете, насколько важно внимательное, чуткое общение с каждым. Подготовьтесь к встрече с ними. Продумайте свои шаги.

Не говорите на собрании много! Согласно исследованиям ученого Эббингауза (оно вошло во многие учебники по психологии), через час забывается примерно 70% не связанных между собой слов. То есть если ваши родители хорошо не усвоили сказанную им информацию, через час две трети озвученного вами текста улетучится из их памяти. Важно, не сколько всего вы им рассказали, а сколько информации они усвоили, поняли.

Учителя – хорошие коммуникаторы и им есть чем поделиться. Однако поток речи без перерыва скорее отпугнет других, чем заставит к вам прислушаться. Лучше организовать диалог.

Помните, что часть воспринятой на собрании информации родители попросту забудут. Забывание – необходимая часть памяти как психического процесса. Запомнить все без повторения невозможно или маловероятно.

Рекомендуем предложить родителям записывать все важное, что вы им расскажете. Либо напечатайте для каждого памятку. Кстати, памятку можно выложить и в общий чат с родителями, который учителя обычно сами и организуют. Ваша памятка послужит реальным повторением сказанного.

Ранее Ирина Колиниченко рассказывала Сетевому изданию «Учительская газета», как молодому учителю подготовиться к первой встрече с родителями первоклассников.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте