search
main
0

Первая встреча молодого учителя с родителями первоклассников: 5 распространенных мифов

Молодые педагоги перед первой встречей с родителями первоклассников зачастую неоправданно много волнуются. Они начинают вспоминать разные школьные истории, рассказанные коллегами и переносить их на свою ситуацию. Поскольку не все истории бывают радостными, это добавляет тревоги и мешает продуктивному общению с родителями первоклассников. 

Фото: gpointstudio, Freepik

Веры в какие мифы стоит избежать молодому учителю перед первой встречей с родителями будущих учеников?

Миф 1. «Родителям учеников нужно понравиться»

Вы не обязаны из кожи вон лезть, чтобы понравиться родителям учеников. Вы не массовик-затейник на детском празднике. Разговаривающие с вами родители не должны кричать от восторга, придя домой: «Какой же он классный, наш классный руководитель. Правильно, что мы пошли к нему. Теперь за ребенка спокойны».

Если вы такой и есть, ваша искренность убедит их – вы классный. А если чувствуете, что в характере, манере поведения и прочем стоит что-то доработать, не пытайтесь играть в «хорошего учителя» – неискренность распознают быстро.

Вы педагог, а значит умный и компетентный человек. Понравиться можно этим.

Миф 2. «Я здесь хозяйка, они пришли ко мне учиться и должны меня во всем слушаться»

Опять-таки не должны. Родители – взрослые, думающие люди и научены долгим опытом соизмерять ресурсы школы, учителей и свои потребности. То есть если они хотят, чтобы ребенок максимально получал знания в школе без усилий родителей дома, то, как вы ни старайтесь, объяснить вклад родителей в воспитание детей вряд ли получится.

Добиться полного взаимопонимания получается нечасто. От своих установок и убеждений человек редко отказывается, он за них держится крепко, ведь они вырабатывались годами. Поэтому, если ваши разногласия серьезны, кому-то придется уступить. И не факт, что родителю. Школу для своего ребенка он уже выбрал.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Миф 3. «Родители – не педагоги, их самих всему надо учить»

Начнем с того, что педагогику и психологию изучают студенты подавляющего числа вузов страны. Это значит, что ваши родители, как правило, достаточно знают о методах, приемах обучения, современной парадигме образования. Они станут задавать вам вопросы о педагогических технологиях, которые вы собираетесь применять в обучении их детей. Поэтому будьте готовы встретить грамотных родителей и ответить на их такие же грамотные вопросы. Например, будете ли вы применять диалог вдвоем со специалистом как технологию активного обучения, организована ли в вашей школе проектная деятельность, и что вы готовы сделать как педагог, чтобы технология peer-to-peer процветала и в вашем учебном заведении.

Навряд ли родители дадут вам время для подготовки при ответе на эти вопросы. При общении с родителями сработает эффект первого впечатления. Либо вы компетентно ответите и сразу завоюете их авторитет, либо вам потом долго придется стараться, чтобы свой авторитет восстановить.

Миф 4. Для доверительных отношений с родителями нужно рассказывать им о себе, своих успехах и промахах, как вы их исправляли, что вас для этого мотивировало

Нет, личной информации предоставлять нужно как можно меньше. О своих достижениях рассказывать можно, но в контексте ситуации. Например, ученики заняли призовое место в конкурсе, руководителем которого были вы. Все вместе готовили материалы для конкурса на протяжении нескольких месяцев. Лично вы нашли важные материалы, а Стасик, Алина, Стелла были такие молодцы, что включили материалы в свой проект.

Не забудьте подчеркнуть вклад родителей в эту победу: «Спасибо вам, уважаемые родители, Стасик рассказал мне, как мама помогала ему оформить проект». Дети всегда рассказывают об участии родителей, достаточно потом будет вспомнить об этом. Получается, вы вроде как похвалили детей и родителей, но и о своем значимом участии, не акцентируя на нем особого внимания, тоже рассказали.

Тем более не стоит говорить о промахах в работе или личной жизни. Об учителях и так готовы посудачить, стоит им сделать шаг вправо или влево от основной, стандартной, принятой кем-то линии и могут негативно отозваться за любой отступ буквально на пустом месте. Просто потому, что учитель взял высокую планку – учить других. Поэтому родители тщательно следят, насколько он сам является эталоном в поведении, деятельности, словах, чтобы слушаться его, как авторитета.

Фото: gpointstudio, freepik

Миф 5. «Родители – наши союзники в воспитании детей»

Родители – «союзники педагогов, а не детей» и, если рассказать им, как неправы их дети, они встанут на сторону учителя, поругают детей и, наконец, начнут их воспитывать, как надо (учителю).

Это стандартное заблуждение педагогов. Может, папа-мама вначале поругают, но затем обязательно пожалеют свое чадо. Они видели, как усердно он трудился над тетрадками, поэтому «ну не мог он плохо написать эту контрольную, это учитель не доглядел или проявил субъективизм». О том, что ребенок в это время под видом корпения над заданием мог разглядывать любимые сайты в интернете, родители не всегда задумываются.

Будьте внимательны к высказываниям об учениках. Для каждого родителя его ребенок – настоящее сокровище, что бы о нем ни думали педагоги.

Ранее Ирина Колиниченко рассказывала Сетевому изданию «Учительская газета», как учителю правильно отдохнуть летом, чтобы быть готовым к новому учебному году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте